"Домой"                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

______________________

Бостанджогло М.М.

«20» февраля 2014

 

 

Положение

о Всероссийских  открытых краеведческих Сергиевских чтениях обучающихся,

участников туристско-краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Всероссийские открытые краеведческие Сергиевские чтения обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО» (далее - Чтения), проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. № 1197 «О праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского», в рамках Года культуры (Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры»).

Место проведения Чтений - г. Ростов Ярославской области.

Чтения проводятся ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Министерства образования и науки Российской Федерации, Союзом краеведов России, Департаментом образования Ярославской области, государственным музеем-заповедником «Ростовский кремль» при поддержке Ростовского Троице-Сергиева Варницкого монастыря, администрации Ростовского муниципального района и г. Ростова.

Непосредственное проведение Чтений возлагается на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных туристов» г. Ростов Ярославской области.

Чтения являются практической частью программы туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «ОТЕЧЕСТВО», одобренной письмом Министерства образования Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. №653/19-15 и проводятся в целях дальнейшего развития туристско-краеведческой, исследовательской работы обучающихся Российской Федерации, как многонациональной, многоэтничной. многоконфессиональной страны, а также и детей из других государств, публичного признание значительного личного вклада победителей, призеров, дипломантов, их научных руководителей в эту работу и ставят перед собой следующие задачи:

·   совершенствование организации и содержания образования подрастающего поколения средствами туристско-краеведческой деятельности, которая вносит свой вклад в создание общего духовного и культурного пространства, поддержание межнациональною согласия;

·   выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения:

·   воспитание бережного отношения к природному и этнокультурному наследию родного края,

·    развитие международного молодежного сотрудничества, направленного на укрепление взаимопонимания в мире, на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

 

2. УЧАСТНИКИ ЧТЕНИЙ:

В Чтениях принимают участие обучающиеся в возрасте: младшая группа- до 13 лет включительно на момент Чтений (родившиеся после 08 апреля 2000г.), старшая группа - 14-18 лет.

Допускается только индивидуальное участие в Чтениях. Чтения имеют открытый характер: допускается участие в Чтениях детей из других государств.

 

3. Порядок проведения Чтений.

3.1 Условия, списки участников очного этапа, информация по Чтениям, результаты будут опубликованы на сайтах WWW.rostovtur.narod.ru , WWW.turcentrrf.ru .

3.2 Для участия в Чтениях принимаются работы по проблемам местной истории, культуры, природы, экономики, связанные с общероссийским материалом (для детей из других государств по материалу своей страны) или в контексте общей истории страны.

Чтения проводятся по 14 номинациям:

1.  Сергий Радонежский. Русь: наследие, современность, будущее (рекомендации к темам и содержанию в приложении №1).

2.  Культура и Православная Церковь. Роль Православной Церкви в становлении и укреплении русской культуры. История монастырей и храмов. Подвижники веры и святые.

3.  Культура и роль традиционных конфессий в духовном воспитании гражданина и общества, в поддержании национального мира в стране. Религиозные ценности и этнокультурные традиции.

4.  Мой край с древних времен до XVII в.: становление и развитие культуры.  Влияние развития хозяйства, политики, социальных и торговых отношений на  культуру народов, населяющих Россию.

5.  Хранители времени (история сохранения культуры и исторических ценностей  народов России: история музейного дела, школьные музеи, краеведческая работа с древних времен до наших дней).

6.  «Отчизны верные сыны». Жизнь и деятельность выдающихся полководцев, писателей, художников, композиторов, прославивших Россию.

7.  Мой край в истории и культуре России в XVII – начале XXI вв.

8.  Историко-культурное наследие народов России. Становление и развитие культуры родного края: архитектура, литература, музыка, театр, живопись.  История сохранения культурных и исторических ценностей России. Исчезнувшие памятники.

9.   Традиции Родины. Этнокультурное развитие народов России - национальный фактор и диалог культур, как путь формирования российской гражданской нации. Народная культура, фольклор, топонимика.

10.   Природное наследие России. Памятники природы родного края. Проблема их сохранения и значение в культурно-историческом прошлом края.

11.   Жизненный путь моей семьи на страницах истории «большой» и «малой» Родины.

12.   Разработка экскурсионного маршрута по тематике «Мой край: вчера, сегодня, завтра», «Мои земляки в летописи края», «Памятники истории и культуры моего края», «Любимые места моего края», «Моя земля в годы мировых и Отечественных войн», «Святыни Руси» (методические рекомендации на сайте WWW.rostovtur.narod.ru ). На очном туре – защита.

13.    «Ростов Великий- духовный центр России. Ростов и ростовцы: вклад в культурное наследие России» (для обучающихся Ростовского муниципального района).

14.   Конкурсная программа - для участников 1-12 номинации.

14.1 Фотографии, произведения живописи и графики.

14.2 Литературно- краеведческие произведения.

14.3 Видеофильмы, слайд – фильмы.

14.4 Исполнения духовной поэзии 19-21 в.в.

14.5 Исполнение авторских поэтических произведений по тематике Чтений

Каждый участник Чтений может представить не более одной работы в каждом из 5-и конкурсов. Каждая творческая работа обязательно сопровождается краткой аннотацией (объем – до 1 стр.). Все конкурсные творческие работы должны отражать собственный опыт краеведческой деятельности. (Приложение №2 -Критерии оценки творческих работ 14-й номинации «Конкурсная программа»).

3.3 В зависимости от количества участников формируются секции:  номинации могут быть объединены, или, наоборот, на основе одной номинации может быть несколько секций.

Документация Чтений  включает:

3.3.1 Исследовательские работы Чтений - должны быть оформлены в соответствии с Приложением №3 «Требования к оформлению краеведческих исследовательских работ Чтений». Высылаются по электронной почте   rostov700@inbox.ru или   rostov700@list.ru срок с 20 февраля до 16 марта (включительно) 2014 года, работа считается принятой после получения подтверждения- личного регистрационного № работы (во всех дальнейших вопросах к оргкомитету, в заявке на очный этап указывать этот №, на очном этапе рекомендуется иметь личные бейджики  с этим же №).

3.3.2 Заявка от образовательного учреждения - для участия в очном туре Чтений (Приложение №4). Высылается от учреждения по электронной почте rostov700@inbox.ru или  rostov700@list.ru в срок  до 15 марта 2014 года.

3.4 Чтения проводится в два этапа:

3.4.1 Интернет-этап с 20 февраля до 15 марта (включительно) 2014 года (экспертная оценка исследовательских работ)- в ходе которой определяются:

а) участники очного этапа, которым по электронному адресу, с которого прислана работа, с 20 февраля   до 17 марта 2014 года высылается приглашение к участию в очном этапе- финале Чтений.

б) Лауреаты заочного интернет-этапа, которым до 20 марта 2014 года высылаются наградные сертификаты на электронный адрес, с которого прислана работа.

3.4.2 Очный этап- финал Чтений- 8-11 апреля 2014 года в г.Ростове Ярославской области. Для обучающихся Ярославской области на очном предусмотрено участие в Чтениях в течении одного дня (среда 9.04).

3.5 Исследовательские работы, поступившие на заочный этап, оцениваются в соответствии с «Критериями оценки исследовательских работ»  (приложение №5). На финале Чтений участники защищают учебно-исследовательские работы, представляют другие творческие работы на соответствующих секциях и конкурсах. Общая оценка работ- сумма оценок заочного и очного этапа.

3.6 На Чтения не принимаются работы в случаях, если:

-       содержание представленной работы не соответствует тематике Чтений;

-       оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Чтений;

3.7 Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не высылаются.

3.8 Лучшие работы (или тезисы работ, или фрагменты работ) участников финала Чтений по рекомендации жюри будут предложены к публикации в журналах: «Краеведческий альманах», «Юный краевед», «Вестник детско-юношеского туризма», других методических, педагогических и научных журналах.

3.9 Проект программы Чтений в приложении №6.

 

4. РУКОВОДСТВО ЧТЕНИЯМИ

Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляет Оргкомитет который формирует Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных туристов» г. Ростов Ярославской области.

Оргкомитет:                                                                              

-                утверждает программу Чтений, состав и условия работы жюри, список победителей и призеров финала Чтений по каждой номинации;

-                принимает работы, организует работу жюри;

-                на сайтах информирует об итогах Чтений.

Жюри Чтений:

-                оценивает материалы Чтений, поступившие на заочный тур в соответствии с требованиями.

-                по среднему баллу в каждой из номинаций определяет победителя и призеров (2-е и 3-е место) Чтений, делает предложение о награждении специальными призами.

Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

 

5. НАГРАЖДЕНИЕ

Все получают сертификат участника заочного интернет-этапа Чтений.

Лауреаты заочного интернет-этапа Чтений, их руководители награждаются дипломами заочного интернет-этапа Чтений, работа может быть опубликована в на сайте оргкомитета в виртуальном «Доме дружбы» участников Чтений.

Все участники очного тура Чтений получают диплом «За участие в Чтениях» и памятный приз.

Победители (1 место) и призеры (2-е и 3-е место), их руководители в каждой  номинации Чтений в каждой возрастной группе награждаются грамотами Оргкомитета и памятными призами.

Списки призеров Чтений будут опубликованы на сайтах Оргкомита конкурса.

Могут учреждаться специальные призы общественных организаций, других юридических и физических лиц (см. на сайте).

 

6. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Чтения проводятся за счет бюджетных и внебюджетных средств. Расходы, связанные с проездом до г.Ростова, Ярославской области, проживанием (есть вариант бесплатного проживания), питанием участников и руководителей, дополнительной экскурсионной программой очного этапа, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

 

Приложение №1

Рекомендации к темам (содержанию) исследовательских работ в номинации «Сергий Радонежский. Русь, наследие, современность, будущее»

1. Жизнь и житие Сергия Радонежского

·        Жизнеописатели  Сергия Радонежского Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет и их труд

·        Детство и отроческие годы Сергия Радонежского

·        Близкие родственники Сергия Радонежского

·        «Житие Сергия Радонежского» как исторический источник

2.   “Всей Русской земли учитель и наставник”

·        Сергий Радонежский – настоятель Троицкого монастыря (Троицкий монастырь во времена Сергия, любовь и забота о братии)

·        Сергий Радонежский как чудотворец

·        Сергий Радонежский как основатель монастырей

·        Ученики Сергия Радонежского

·        Окрестности Сергиева Посада, связанные с жизнью и трудами  Сергия Радонежского

·        Окрестности Ростова Великого, связанные с жизнью и трудами  Сергия Радонежского

·        История монастырей, основанных последователями Сергия Радонежского (по выбору)

3.   Роль Сергия Радонежского в становлении и развитии Российской государственности

·        Троице-Сергиев монастырь как оплот сопротивления в период Смуты и интервенции в начале XVII века

·        Сергий Радонежский и Куликовская битва

·        Влияние духовного наследия Сергия Радонежского на становление и развитие русского централизованного государства

·        Сергий Радонежский и его место в исторических событиях XIV века

4.   Образ Сергия Радонежского в образовании, литературе и искусстве

·        Образ Сергия Радонежского в изобразительном искусстве и иконописи

·        Образ Сергия Радонежского в отечественной художественной и исторической литературе

5.   Духовное наследие Сергия Радонежского и ценности современного общества

·        Культурное и языковое наследие Сергия Радонежского в современной России

 

Приложение №2

Критерии оценки творческих работ 14-й номинации  «Конкурсная программа»

    Критерии конкурсов «Фотографии, произведения живописи и графики», «Литературно- краеведческие произведения», «Видеофильмы, слайд – фильмы»: содержание 5б, качество 5б,  художественный уровень 5б, практическая значимость 5б, оригинальность 5б. Итого 25 б. Конкурс чтецов- содержание 5б, качество 5б,  художественный уровень (исполнения) 5б. Итого 15 б.

Дополнительные темы для работ: 14.1 Для конкурса рисунка -"Образ преподобного Сергия Радонежского глазами детей", для фото- «Места, связанные с С.Радонежским», 14.2 конкурс школьных сочинений "Преподобный Сергий Радонежский – Игумен Земли русской"- и дополнительные условия для этих работ: могут участвовать не только участники Чтений а и любые дети от образовательного учреждения, участника Чтений – не более 3-х работ от учреждения в каждой номинации.

Приложение №3

Требования к оформлению краеведческих исследовательских работ Чтений

По электронной почте rostov700@inbox.ru или rostov700@list.ru высылаются краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц компьютерного набора. Объем приложений – так же не более 10 страниц. (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см). Все вместе обязательно в одном файле Word не более 5 мб. Для изменения размеров фотографий и рисунков до оптимальной величины (100-300 кб) перед размещением на страницах работ возможно применение программы Microsoft Office Picture Manager или других графических редакторов.

 Исследовательская краеведческая работа должна содержать (для младшей группы возможен упрощенный вариант):

  титульный лист :

Всероссийские открытые краеведческие Сергиевские чтения

Номинация № __« _____________________________         »

Возрастная группа__________________________

 

Тема работы

 

Подготовил:

Фамилия Имя,  , учащийся__класса ____ школы ___ или обучающийся и полное название образовательного учреждения с указанием региона(как будет написано в сертификате).

Дата рождения.                          

Адрес учреждения.

Руководитель:

Фамилия, Имя, Отчество,звание, должность, место работы (как будет написано в сертификате).

Контактный телефон

Е-mail

Для вашего будущего   сертификата  здесь можно вставить фото автора. Размер фото по ширине не должен превышать 250 пикселей. На фото должен быть изображен только автор.

Город (населенный пункт) – год,

(Согласен (несогласен) на публикацию работы на сайте в «Доме Дружбы»)

 

(для правильного оформления сертификатов, протоколов -данные об участнике и руководителе заполнить в таблице вместо подсказки мелким курсивом):

·       оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

  введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;

  методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

  результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;

  выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

  заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

  список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

 

Приложение №4

Форма заявки очного этапа Чтений

«Утверждаю»

___________________________

Дата                                                                                                                (Подпись руководителя образовательного

учреждения, печать)( ________________)

Просим допустить к участию во Всероссийских открытых краеведческих Сергиевских чтениях  в Ростове Великом 8-11 апреля 2014 года делегацию ___________________________________________________________________

 полное и краткое название организации, города(района), области (республики, края)

 

Личный (регистрац.) №

Тема работы

Фамилия,

имя,

отчество

участника

Класс,

учреж.

образ.

№ номинации

Дата

рожд.

уч-ка, возрастная группа

Ф.И.О.

научного руково­

дителя

Должность и

место работы

 

Участие в конкурсах ( отметить знаком +)

Рис.Фото

Литерат.

Фильм

Чтецы

Ростовский бал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант питания: ___________________________________________________________________

Вариант проживания: _______________________________________________________________

                                            (выбрать из вариантов, указанных на сайте WWW.rostovtur.narod.ru  )

 

Руководитель (руководители) делегации

Должность                 Подпись        Расшифровка (Ф.И.О.)

Для связи с руководителем делегации по вопросам питания и проживания:

Электронный адрес  _______@_.__     Контактный телефон ______________            

Примечание: 1)высылается на rostov700@inbox.ru или rostov700@list.ru в любом формате (считается принятым при получении подтверждения), оригинал сдается на мандатной 8.04.2014г.. 2)Личный (регистрационный) № указывается из письма-приглашения.

 

Приложение №5

Критерии оценки исследовательских работ

1.1.              Заочная оценка домашней работы:

-   обоснование темы, новизна - до 3 баллов;

-   историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные до 4 баллов;

-   структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат - до 5 баллов;

-   логичность изложения, стиль - до 3 баллов;

-   содержание - до 6 баллов;

-   вклад автора в исследование - до 5 баллов; Уникальность работы в старшей группе должна составлять не менее 50%.,  в младшей- 25%. Для того, чтобы проверить  уникальность, автору нужно зайти на сайт http://www.text.ru – скопировать текст без фото  в основное поле текст статьи и нажать на кнопку «Проверить». В итоге автору будет выдан результат об уникальности статьи.

-     оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 2 баллов;

-   дополнительные баллы жюри — до 2 баллов.

Максимальный (итоговый) балл по данному конкурсному заданию - 30 баллов.

1.2.              Защита домашней работы:

-   цели, задачи, краеведческий характер работы - до 5 баллов;

-   методика исследования - до 5 баллов;

-   краткое изложение содержания работы, владение материалом - до 8 баллов;

-   наличие собственного опыта, авторская позиция - до 5 баллов;

-  использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) - до 4 баллов;

-   работа на секции (вопросы, участие в обсуждении и т.п.) - до 3 баллов. Максимальный (итоговый) балл - 30 баллов.

Номинация 9 «Экскурсоводы» –Рекомендуемый вариант оформления работ для конкурса: необходимая информация об экскурсионном маршруте: продолжительность, для кого предназначена, цель проведения экскурсии, задачи экскурсии, условия проведения, План проведения  экскурсии (с текстом экскурсии). Подробная информация- на сайте WWW.rostovtur.narod.ru). Защита экскурсии - предварительно не более 10 минут (очный этап)- в рамках Чтений. Критерии: содержание экскурсии 5б, качество выступления 5б, владение материалом 5б, оформление экскурсии (экспозиционный материал, оборудование) 5б, оригинальность 5б.

 

 

Приложение № 6

Программа Чтений (проект)

8.04- До 15-00 заезд, сдача заявок и материалов конкурсной программы,   размещение согласно заранее поданной заявке, с 16-00 Конкурсы №1-4.

9.04- 10-00 Открытие Чтений, работа секций по 12-и номинациям. Вечерняя программа.

10.04- Экскурсионная программа «Жемчужины Золотого Кольца России- 1150-летний Ростов Великий, мастерклассы. (По заявкам- дополнительная платная программа «1000-летний Ярославль»,  возможно посещение Мышкина- Углича- Борисоглеба, Переславля, Костромы).

С 18-00 Русский бал в Ростове (при наличии костюма возможно участие детей, руководителей в классической или народной программе бала- репетиции 8 и 9.04- видеоролик бала на сайте WWW.rostovtur.narod.ru ), итоги, награждение, закрытие Чтений.

11.04- Дополнительная экскурсионная программа, отъезд.

 

 

"Домой"