"Домой"   

ИНФОРМАЦИЯ

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ (СЮТур)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении СЮТур -УЧЕБНО-ЭКСКУРСИОННОМ ОТДЕЛЕ.

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящее Положение определяет основные направления и принципы работы подразделения, его структуру, предназначение и содержание деятельности в системе детско-юношеского туризма РМР.

Учебно-экскурсионный отдел был  создан с целью организационно-методического обеспечения  туристско-краеведческой деятельности учащихся РМР, аккумулирования и обобщения многолетнего опыта в указанной сфере. В последние годы,  в виду повышенного интереса учащихся РМР к краеведческим исследованиям на подразделение были возложены функции по координации школьного туризма и краеведения в РМР и его методическому обеспечению.

Основы деятельности подразделения были заложены со второй половины 30-х гг. – времени образования Станции юных туристов в г. Ярославле, благодаря чему на данное время накоплен богатый опыт работы и выработаны традиционные формы деятельности.

Новое положение разработано по состоянию туристско-краеведческой работы на 1.09.2000 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

-        Учебно-экскурсионный отдел создан при СЮТур и является его структурным подразделением.

-        Деятельность подразделения основывается на следующих законодательных и нормативных документах:

 

·       Законе РФ «Об образовании»,

·       Уставе СЮТурр,

·       Нормативных документах Администрации Ярославской области, касающихся образовательной деятельности,

·       Приказах, инструкциях, положениях, регламентирующих документах МО РФ,

·       Приказах, инструкциях, нормативных документах Департамента образования Администрации  Ярославской области,Управления образования РМР

·       Положениями , инструкциями, методическими разработками и материалами, рекомендациями ЦДЮТур и К МО РФ,

·       Приказами и распоряжениями  администрации РМР.

·       Другой нормативной и законодательной базой, относящейся к деятельности подразделения.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

Основной целью подразделения является  образование и воспитание детей и юношества средствами туризма и краеведения.

В соответствии с этим, подразделение выполняет следующие задачи:

-        Активизация экскурсионной туристско-краеведческой деятельности на местах (школах РМР).

-        Осуществление обучения в объединениях СЮТур  по Программам туристско-краеведческой,  допрофессиональной подготовки.

-        Оганизации круглогодичного отдыха детей и юношества в лагерях, на туристских базах ЦДЮТур.

-        Координация туристско-краеведческой деятельности в РМР.

-        Обобщение и популяризация передового опыта в туризме и краеведении.

-        Поиск и внедрение новых форм туристско-краеведческой деятельности детей и юношества.

-        Корректировка методов и задач туристско-краеведческой деятельности учащихся РМР в соответствии с современной экономической ситуацией.

-        Представление передового опыта и достижений туристско-краеведческой деятельности в РМР на областном и Всероссийском уровне.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Отдел осуществляет свою работу в соответствии с законодательными и нормативными документами, целями и задачами, стоящими перед ним, в том числе на основании программы туристско-краеведческого движения учащихся РФ «Отечество».

-        Отдел организует работу объединений по 9 Программам деятельности .

-        Осуществляет организационное  обеспечение деятельности ТКД в РМР.

-        Оказывает организационную помощь в проведении туристско-краеведческих и поисковых мероприятиях учащихся.

-        Работает с педагогическими кадрами по повышению их квалификации: осуществляет обмен передовым опытом, проводит семинары, круглые столы, совещания туристско-краеведческого актива.

-        Совместно с учеными музея и другими профильными организациями внедряет новые программы по туристско-краеведческой деятельности.

-        Участвует в мероприятиях ЦДЮТур Ярославской области и МО РФ и различных областных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т.п. Представляет передовой опыт и участвует в формировании делегациях для участия  в областных и во Всероссийских мероприятиях.

Учебно-экскурсионная  работа осуществляется в тесной связи с деятельностью ЦДЮТур МО РФ ,  ОЦДЮ Ярославской области,  структурными подразделениями Яр.Обл. ЦДЮТур.

Работа отдела строится на принципах:

-        служебной субординации,

-        учета коллективного мнения при выработке решений,

-        преемственности образовательного процесса,

-        приоритетности традиционных направлений работы,

-        постоянного роста педагогической и профессиональной квалификации сотрудников отдела,

       взаимодействия с научно-исследовательскими и научно-педагогическими организациями,

-        учета потребностей и состояния туристско-краеведческой работы на местах и аналогичных организациях района.

 

СТРУКТУРА.

 

Отделом руководит заведующий. Штатное расписание и кадровый состав отдела определяется приказом директора СЮТур.

 Руководство отделом осуществляется завучем в соответствии с утвержденными приказом директора должностными обязанностями.

В состав отдела входят  педагог-организатор, отвечающий за соответствующие направления работы отдела, согласно своим должностным обязанностям.

В структуре отдела функционирует лагерь туристско-краеведческого актива «Ростов Великий»,  клуб «Отечество»

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

В соответствии  с КЗОТ и нормативными документами сотрудникам отдела предоставлено помещение и рабочие места с необходимым оборудованием.

Согласно задачам, стоящим перед отделом, сотрудники пользуются информационно-методическим обслуживанием СЮТур, ЦДЮТур МО РФ, Департамента образования Администрации Ярославской области. Приобретается литература и периодические издания, необходимые для работы отдела и пополнения библиотеки СЮТур. Сотрудники отдела имеют право использовать технические средства, имеющиеся в распоряжении СЮТур, а также другую материально-техническую базу, оборудование и снаряжение, необходимое для решения текущих задач.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА.

 

Оплата труда сотрудников отдела осуществляется из бюджета в соответствии с ЕТС и другими законодательными нормативными документами МО РФ и Администрации Ярославской области.

Финансирование мероприятий производится согласно планам и сметам.

Пополнение материальной базы отдела производится из бюджетных и вне бюджетных средств на основании приказов администрации СЮТур.

 

 

 

 

 

 

 

П о л о ж е н и е

о структурном  подразделении  СЮТур

"Лагере туристско-краеведческого актива "Ростов Великий"

(многодневная образовательная программа для групп переменного состава, находящихся в круглосуточном лагере)

                          1 Общие положения

     1 Лагерь туристско-краеведческого актива "Ростов Великий" является структурным подразделением СЮТур и организуется на  базе  общежития, стационарно или передвижным образом (лагерь-поход, лагерь-экспедиция) в палатках  с целью    оказания   помощи  образовательным   учреждениям,   органам образования  в  развитии  массового   детско-юношеского   туризма,   в подготовке, стажировки туристского актива учебных групп.

 

     2 Деятельность   лагеря  туристско-краеведческого  актива  "Ростов Великий" осуществляется в соответствии с Уставом СЮТур, направлена  на обеспечение задач СЮТур как муниципального учреждения дополнительного образования  путем  приема   групп   туристско-краеведческого   актива образовательных учреждений  РМР и как платная дополнительная образовательная услуга- групп учащихся РФ,  участников  массовых  и  учебных мероприятий с учащимися и педагогами.

 

               2 Задачи и содержание работы.

        Основными задачами лагеря "Ростов Великий"  является:

    -содействие развитию детско-юношеского  туризма  и  краеведения;

    -установление и    поддержание    контактов   с   образовательными учреждениями, различными туристскими, государственными и  общественными организациями, занимающимися   детско-юношеским   туризмом в округе, области, РФ, за рубежом;

     -прием в Ростове, организация и проведение экскурсий по Ростову и другим  городам  для детей и учащейся молодежи с учетом их интересов и возрастных особенностей;

      -организация многодневной экскурсионно-туристской деятельности за пределы РМР;

     -содействие в  проведении  массовых и учебных мероприятий другими образовательными учреждениями;

     -организация и  проведение  методической  работы  по направлениям деятельности лагеря.

 

     Содержание работы  лагеря туристско-краеведческого актива "Ростов Великий" определяется годовым и  квартальными  планами,  утвержденными директором и заместителями директора  СЮТур,  которые  предусматривают осуществление основных задач лагеря по реализации 9-и Программ деятельности СЮТур.

 

 

Лагерь СЮТур «Ростов Великий» использует элементы основных и дополнительных образовательных программ. В туристской части- приобретение, проверка ЗУНов, в краеведческой- знакомство с природой, культурой, историей:

·        Ростовского края,

·        России,

·        Зарубежных стран.

 

Цели:

·        Приобретение, проверка ЗУНов ТКД в учебных групп СЮТур, у учащихся РМР, иногородних учащихся

·        Оздоровление учащихся

·        Воспитание гражданственности, патриотизма через знакомство с историей, культурой, природой Ростовского края, России (выездные смены), других стран 

·        Общение, дружба между учащимися различных школ, территорий, стран

·        Обмен опытом ТК работы

·        Предоставление возможности для стажировки детям, обучающимся в учебных группах СЮТур

Формы проведения лагеря:

1.     Стационарный - в помещении СЮТур, других учебных учреждений (школах, базах, лагерях и т.д.). Примером является программа лагеря «История, культура малых городов России- Ростов Великий», международный лагерь (безвалютный обмен)- Финляндия, Германия, США (ежегодно)  -Приложение 5.

2.     Палаточный (полевой)- стационарный или передвижной – лагеря «Юный спасатель»,  водный «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ, КРАЕВЕДОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ -КОМПЛЕКСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ», ежегодные лагерные смены туристско-спортивного содержания   (турслеты), «Школа безопасности 6-х классов», лагеря-походы и др. (Приложение 6).

3.     Смешанный (ночлеги и в палатках, и помещениях)- например, особенно популярный в последние годы «лагерь на колесах» с использованием собственного (в отдельных случаях - заказного) автотранспорта. По месту проведения- областной- Ростов-Углич- Тутаев (1998г), региональный- Шарья (1998г), РФ- Пушкиногорье (1998), Адыгея (1999), международный- Белоруссия (1999), Украина(2000) –Приложение 7 .

 

Участники:            -    Дети, обучающиеся в учебных группах СЮТур

-         Учащиеся РМР

-         Смешанный состав

-         Организаторы (педагоги) ТКД

-         Дополнительный контингент (иногородние учащиеся, для которых лагерь - дополнительная платная образовательная услуга)

 

                         3 Структура и кадры

      Лагерь туристско-краеведческого актива "Ростов Великий" работает в  течение  всего  года,  осуществляет  прием-отправку групп по предварительным заявкам.   Срок   пребывания   определяется   группой.

      Осуществляет руководство    лагерем    начальник,    назначаемый директором СЮТур. Начальник лагеря осуществляет подбор педагогического персонала,   определяет   должностные  обязанности  сотрудников,  несет ответственность за воспитательную,  финансовую деятельность лагеря, за обеспечение охраны здоровья и жизни школьников, находящихся в лагере.

      Методист лагеря   осуществляет   оформление   путевок  и  другой документации лагеря,    поддерживает    связь    с    образовательными учреждениями, оказывает   им   методическую   помощь   в   организации детско-юношеского   туризма,  участвует  в  составлении  и  реализации экскурсионных программ,  поддерживает  контакты  с  музеями  и  другими экскурсионными объектами Ярославской и других областей.

       Групповод лагеря  сопровождает группы до экскурсионных объектов и обратно.

       В период   полной   загрузки   начальник   лагеря  имеет  право увеличивать количество сотрудников на условиях временной работы.

 

                   4 Финансовая деятельность лагеря

      Смены учащихся РМР организуются за  счет  бюджетных и родительских средств, смены иногородних учащихся, за счет средств, полученных  от туристских групп, направляемых образовательными учреждениями, в этом случае доход реинвестируется в основную деятельность СЮТур.

 

Положение о структурном подразделении-

 туристско-краеведческом клубе «ОТЕЧЕСТВО»

СЮТур РМР

 

Программа клуба «Отечество»- однодневная образовательная программа для групп переменного состава, как для учащихся РМР, так и для иногородних групп.

 

Цель программы- изучение культуры, природы, истории родного края в ходе реализации 9 программ деятельности СЮТур:

·        Приобретение, проверка ЗУНов ТКД в учебных групп СЮТур, у учащихся РМР, иногородних учащихся

·        Оздоровление учащихся

·        Воспитание гражданственности, патриотизма через знакомство с историей, культурой, природой Ростовского края, Ярославщины, соседних регионов   

·        Общение, дружба между учащимися различных школ, территорий

·        Обмен опытом ТК работы

·        Предоставление возможности для стажировки детям, обучающимся в учебных группах СЮТур

Основная задача- создание конкретных программ по интересам и запросам заказчиков- школ, иногородних групп, с учетом их возрастных особенностей, разработка разнообразных маршрутов, текстов экскурсионного сопровождения (автобусных экскурсий), тематики экскурсионных программ, учебных и внеучебных экскурсий.

Участники:

-         Дети, обучающиеся в учебных группах СЮТур

-         Учащиеся РМР

-         Организаторы (педагоги) ТКД, для которых клуб – форма обмена опытом, повышения квалификации

-         Дополнительный контингент (иногородние учащиеся, для которых клуб - дополнительная платная образовательная услуга)

 

Клуб «Отечество»- программа «Один день»:

Вечера, встречи с интересными, «достопамятными» людьми и т.д. - в помещении СЮТур, других учебных учреждений РМР, экскурсии, краеведческие оздоровительные мероприятия, занятия, соревнования, игры на территории города, региона с использованием ж/д транспорта, активных форм передвижения, и т.д.

Формы работы  - занятия, разнообразные однодневные мероприятия из всего набора форм ТКД , мероприятия по уровням:

1.     С группами переменного состава в классах, тургруппах (урок-соревнования «Ориентирование на местности», программа «Ассоциальные дети»,…).

2.     В параллелях классов или с учащимися одной школы (Урок-экскурсия 1(2) классов «Ростов Великий», ориентирование 3(4)классов, квалификационные по ориентированию -осень,…  )

3.     Между школами( Урок-игра «Лесная сказка», Обж 11 кл…,

4.     Районные- Финал по ориентированию, зимний и летний слет-соревнования...

Областные, региональные, Всероссийские

Основные маршруты программы «Один день»:

1.     По карте-схеме города.

2.     Схема город-пригород.

3.     Козловский лес.

4.     Беологостицы.

5.     Семибратовские «Песчаные горки».

6.     Козьмодемьянск.

7.     Ст. Река- о/л»Колосок»- Карабиха- Красные Ткачи.

8.     Белкино.

9.     Вокруг оз. Неро.

10.                 Сарское городище.

11.                 Березовая роща (Петровск)

12.                 Сильницкие карьеры.

13.                 Беклемишево- Итларь.Река Нерль.

14.                 Река Сара.

Борисоглеб- р-ны лагерей РАДУГА, ОРЛЕНОК, БОРОК.

 

Клуб «Отечество»- проект «Автобус»:

однодневная экскурсионная поездка на автобусах с посещением музеев, театров, различных экскурсионных объектов, выезды на природу с элементами туристского похода (зимой на лыжах) и т.д., вечера, встречи с достопамятными людьми

Традиционные маршруты проекта «Автобус»:

1.     «Знакомьтесь- Ростов Великий».

2.     Родина Сергия Радонежского.

3.     Церковь И.Богослова на Ишне.

4.     Борисоглебский монастырь

5.     «Святой источник» в Кондаково.

6-9 Города- Углич, Мышкин, Карабиха-Ярославль, Тутаев, Переславль.

10. Сергиев Посад. Москва.

11. Кострома.

12. Суздаль-Владимир.

13. Выезды в Сарское городище, Козловский лес, Петровскую березовую рощу, Борисоглебский сосновый бор, Шурскольский овраг, Семибратовские Песчаные горки, Белогостицы, ст. Река и т.д.

Используется ж/д транспорт а также собственный автобус ПАЗ,ГАЗЕЛИ, заказные автобусы педколледжа, РОМЗа, с/хоз.колледжа, частные и т.д.

 

Финансирование- общая организация программы-СЮТур, проезд, питание участников- родительские средства.

Ответственность за детей, привлекаемых к организации, за участников, находящихся на самостоятельно проходимых (без педагогов) участках маршрута-  возложена на СЮТур, за участников- на педагогов школ. 

 

 

Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Е     О Б Я З А Н Н О С Т И

 

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(далее педагог) - руководитель объединения учащихся (далее группы)

Станции юных туристов (далее СЮТур).

 

Настоящие должностные обязанности вводятся в действие с 1 сентября 2000г., при этом утрачивают силу должностные обязанности педагога дополнительного образования СЮТур, введенные 1 сентября 1995г.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ.

1.1. Педагог должен знать:

1.1.1. Конституцию Российской Федерации.

1.1.2. Закон Российской Федерации "Об образовании".

1.1.3. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней оборудования и другой учебно-методической документации.

1.1.4. Основы трудового и природоохранного законодательства.

1.1.5. Правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья воспитанников.

1.1.6. Руководящие документы по туристско-краеведческой работе.

1.1.7. Свои должностные обязанности.

1.1.8. Правила пожарной безопасности.

1.2. Педагогу должно исполниться 18 лет на момент начала работы.

1.3. Педагог должен иметь:

1.3.1. Законченное среднее образование, 2-й разряд по одному из видов туризма ( спортивного ориентирования) и звание "Инструктор детско-юношеского туризма".

1.3.2. При обучении на курсах проводимых непосредственно в СЮТур требования к туристскому опыту могут быть снижены до 3 спортивного разряда (только по видам туризма), но с выполнением требований указанных в пункте 1.3.1. в течение двух лет работы в СЮТур.

1.3.3. При разработке авторских экспериментальных программ и наличии высокой квалификации по необходимому СЮТур направлению работы, требования к туристскому опыту педагога, могут не предъявляться, но с выполнением норм, необходимых для присвоения звания "Инструктор детско-юношеского туризма", в течение двух лет работы в СЮТур. Педагогическая нагрузка при этом не может превышать 9 часов в неделю.

1.4. Педагог работает под непосредственным руководством завуча СЮТур.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА.

2.1. Педагог:

2.1.1. Персонально отвечает за жизнь и здоровье обучаемых во время проведения занятий и выходов на местность.

2.1.2. При необходимости лично принимает участие в поисково-спасательных работах, проводимых спасательным отрядом СЮТур для помощи туристским группам школьников. Педагоги-совместители освобождаются для этих целей от основной работы приказом Управления образованию.

2.1.3. Несет материальную ответственность за получаемые им финансовые средства, материалы, инвентарь и оборудование.

2.1.4. Принимает участие в выписке счетов и получении необходимого для его занятий снаряжения и оборудования в торгующих организациях,

2.2. До поступления на работу педагог обязан:

- ознакомиться с настоящими должностными обязанностями и условиями работы;

- ознакомиться с руководящими документами по работе.

- подготовить учебный план и набор мероприятий к аттестации группы;

- определить место проведения занятий;

- оформить документы, необходимые для приема на работу.

2.3. За первые две недели работы:

- утвердить учебный план и набор мероприятий к аттестации группы;

- укомплектовать группу и утвердить расписание занятий у завуча;

- оформить и оборудовать помещение для занятий;

-         подобрать снаряжение для занятий на складе СЮТур (основные работники).

 

3. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ.

3.1. Журнал учета занятий и посещаемости:

3.1.1. Журнал заполняется лично педагогом. Все записи делаются четким почерком, ручкой черного или синего цвета. В случае ошибочной записи, она аккуратно перечеркивается, делается правильная запись с пометкой "исправленному верить" заверенной подписью педагога.

3.1.2. В журнале заполняются все предусмотренные его фоРМРй разделы. Для групп переменного состава из одного класса или группы разрешается не заполнять раздел "Общие сведения об учащихся". В этом случае необходимо указать учебное заведение и класс или номер группы учащихся;

3.1.3. При заполнении в журнале тем проведенных занятий, могут использоваться только темы занятий имеющиеся в утвержденном плане работы группы на учебный год. Занятия, несоответствующие темам плана, оплате не подлежат.

3.1.4. Журнал постоянно хранится у завуча СЮТур, заполняется основными работниками еженедельно по средам, совместителями - один раз в месяц в день методических занятий (3-я среда каждого месяца)  и выдачи зарплаты.

3.2. Маршрутные документы:

3.2.1. Маршрутные документы оформляются в соответствии с требованиями "Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий.."

3.2.2. При любом выходе на местность (включая однодневные практические занятия продолжительностью более 4-х часов) оформляются следующие документы:

- приказ установленной СЮТур формы в одном экземпляре и маршрутный лист в 2-х экземплярах /1-й экз. маршрутного листа прикладывается к приказу, 2-й педагог забирает на маршрут/. На походы, экспедиции, экскурсии по территории Ростовского района, продолжительностью 1- 4 дня, маршрутный лист может не оформляться;

- при участии в соревнованиях вместо маршрутных листов оформляются именные заявки.

3.2.3. Маршрутные документы представляются на утверждение завучу или заменяющему его представителю администрации школы не позже, чем за 48 часов до выхода, а на выходы продолжительностью более 4-х дней - за 10 дней до выхода.

3.2.4. По окончании выхода руководитель обязан лично снять группу с учета в СЮТур (по журналу регистрации выходов по телефону 3-08-83) или в школе  или личной явкой.

3.2.5. Педагоги (совместители) работающие в образовательных учреждениях могут оформлять маршрутные документы непосредственно в своем образовательном учреждении.

3.2.6. В случае неправильного оформления маршрутных документов, нарушения срока их представления, неутвержденных документов, изменения маршрута или увеличения состава группы без внесения этих данных в маршрутные документы, педагог не имеет права выходить на маршрут и не получает оплаты за работу.

3.3. Маршрутные документы на степенные и категорийные походы:

3.3.1. При выходе в степенные и категорийные походы педагог за 15 дней до выхода, подает в МКК ЦДЮТур г.Ярославль 2 маршрутные книжки , на степенные походы - маршрутные листы в СЮТур или в школе, оформленные в соответствии с требованиями "Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий.." и положением о МКК.

3.3.2. Администрация школы, СЮТур дает разрешение на выход в степенные и категорийные походы, только после получения положительного заключения МКК.

3.4. Финансовые документы:

3.4.1. Перед финансируемым выходом, педагог не позже, чем за 10 дней до выхода оформляет маршрутные документы, а также заказывает в бухгалтерии необходимые по смете средства.

3.4.2. Финансовый отчет сдается в бухгалтерию не позже, чем через 3 дня после окончания выхода.

3.4.3. Финансовый отчет должен состоять из следующих документов:

а). Приказ и смета на выход.

б). Командировочное удостоверение с отметками о прибытии и убытии в местах командировки.

в). Отчет о командировке.

г). Авансовый отчет.

д). Билеты, квитанции и другие документы, подтверждающие расходы.

 

4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ.

4.1. Занятия в помещении проводятся не менее 1-го раза в неделю. Данный день указывается в разделе "Расписание занятий" журнала. Не разрешается изменять фиксированный день занятий без согласования с завучем. Продолжительность занятий может быть 1-4 академических часа с перерывом после каждого часа 10 минут. Еженедельно педагог должен заниматься с группой не менее 2-х часов в помещении. Начиная с третьего года обучения, педагог проводит фиксированные занятия в помещении не менее 2-х раз в неделю, общей продолжительностью не менее чем 4 часа.

4.2. Практические занятия на местности планируются из расчета:

однодневные мероприятия - от 4( в своем населенном пункте) до 8 часов, многодневные:  - 8 часов за каждый день.

4.3. Занятия должны проводиться в соответствии с учебным планом работы, утвержденным директором , на хорошем методическом уровне, с соблюдением техники безопасности и санитарной гигиены.

4.4. Учебный план работы разрабатывается на учебный год: с 1 сентября по 31 мая и отдельно на летний период. При этом следует учитывать предельную годовую норму часов согласно таблицы 1:

ТАБЛИЦА 1.

При недельной нагрузке

На учебный год

На летний период

1.

2 часа

72

24

2.

4часа

144

48

3.

6 часов

216

72

4.

9 часов

324

108

5.

3 часа

108

36

4.5. Работа может планироваться и на более или менее продолжительные сроки.

4.6. Требования к группам в зависимости от года обучения:

 

ТАБЛИЦА 2.

Год обучения

Количество учащихся в группе

/не менее/

Количество учащихся оставшихся с прошлого года

/не менее/

Количество учащихся оставшихся с позапрошлого года

/не менее/

Максимальная недельная нагрузка /час/

1.

1-й

15

--

--

До 4

2.

2-й

12

8

--

До 6

3.

3-й

10

7

6

До 6

4.

4-й и более

8

6

4

До 9

 

 

 

 

 

 

 

4.7. Группы 2-го и последующих годов обучения должны иметь учащихся прозанимавшихся не менее 6 месяцев в прошлом или позапрошлом году согласно требований таблицы 2, что должно быть зафиксировано в журнале группы текущего года и заверено подписью завуча СЮТур.

4.8. При выходе на местность в составе группы должно быть не менее 8 учащихся. Для групп 3-го и последующих годов обучения не менее 6 учащихся. При поездке на областные и Всероссийские соревнования, количество учащихся регламентируется положением о соревнованиях.

 

5. АТТЕСТАЦИЯ ГРУППЫ.

5.1. Ежегодно каждая группа проходит аттестацию- по результатам  конференций, соревнований, зачетных походов.

5.2. Подведение итогов аттестации групп проводится в конце учебного года, комиссией СЮТур и по ее результатам, приказом директора СЮТур, педагогу устанавливаются педагогическая нагрузка на следующий учебный год.

 

С ДОЛЖНОСТНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ОЗНАКОМЛЕНЫ:ПОДПИСИ РАБОТНИКОВ

 

 ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-ЭКСКУРСИОННОГО ОТДЕЛА

 

Отправка групп учащихся РМР.

1.     Учебно-педагогическая работа:

-         Оказывает организационно-методическую и практическую помощь работникам школ и внешкольных учреждений в составлении и осуществлении планов внешкольной работы с учащимися по ТКД работе.

-         Отвечает за отправку групп учащихся РМР в другие регионы .

-        Проводит работу с учебными заведениями области в целях организации экскурсионных поездок.

-        Поддерживает связь с турбазами и общежитиями системы центров детского и юношеского туризма и экскурсий. Знает стоимость обслуживания и условия приема, экскурсионные программы на турбазах и общежитиях других городов.

-        Поддерживает связь с методическими отелами музеев, бюро путешествий.

-        Участвует в приеме групп.

-        Повышает свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещая вновь открывающиеся композиции, выставки, вернисажи.

-        Участвует в подготовке и организации массовых мероприятий, проводимых центром.

2.Экскурсионная работа:

-         Заказ дополнительных экскурсий и культурных мероприятий помимо программы, корректировка программы в случае необходимости по просьбе групп.

В ходе выполнения экскурсионной программы знакомит с историческими достопримечательностями города и области, Золотого Кольца, дает информацию о промышленности города, культурных центрах (музеи, театры, концертные залы), торговых центрах. Своевременно обновляет используемые данные, изменения, вносимые в путевку информации.

Сопровождает группу на маршруте, изучает запросы и интересы участников, экскурсий в зависимости от возрастных особенностей школьников.

-         Проведение экскурсий в пределах города Ростова для групп школьников других регионов.

-         Проведение экскурсий по городам, входящим в экскурсионную программу для групп школьников из других регионов.

2.     Дополнительные экскурсионные обязанности:

Организация экскурсий по г.Ростову и по Ярославской области для групп школьников и учащихся РМР.

 

Прием групп в лагере «Ростов Великий»

 

1.     Учебно-педагогическая работа

-         Организует учебно-педагогическую работу: разработка экскурсионных путевок, инструкционных писем, методических рекомендаций и т.д. по туристско-экскурсионной работе;

-         Составляет экскурсионные, учебно-экскурсионные, тематические программы в соответствии с возрастными особенностями экскурсантов;

-         Составляет, в соответствии с заявками групп программы экскурсионного обслуживания

2.     Организационная работа:

-         Составляет график заездов групп, калькуляции на экскурсионные программы, транспорт.

-         Осуществляет заказ экскурсионных программ, осуществляет графики питания, графики посещения музеев, театров и т.д.

-         Поддерживает связь с музеями области, Костромы и других городов, входящих в программу.

-         Принимает участие в подготовке проведения массовых мероприятий в лагере.

-         Оказывает практическую помощь работникам школ и внешкольных учреждений в составлении и осуществлении планов внешкольной работы с учащимися в разделе «Туристско-краеведческая работа».

3.     Экскурсионная работа:

-         Обеспечивает заказ дополнительных экскурсий и культурных мероприятий (помимо программы), корректирует программу по просьбе групп.

В ходе выполнения экскурсионной программы знакомит с историческими достопримечательностями города и области, Золотого Кольца, дает информацию о промышленности города, культурных центрах, торговых центрах.

Сопровождает группу на маршруте, изучает запросы и интересы участников экскурсий в зависимости от возрастных особенностей школьников.

-         Проведение экскурсий в пределах РМР для групп школьников и других регионов.

-         Проведение экскурсий по городам, входящим в экскурсионную программу, для групп школьников из других регионов страны.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении СЮТур - ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящее Положение определяет основные направления и принципы работы подразделения, его структуру, предназначение и содержание деятельности в системе детско-юношеского туризма РМР.

Организационно-методический  отдел был  создан с целью выполнения технического задания, организационно-методического обеспечения  туристско-краеведческой деятельности учащихся РМР, аккумулирования и обобщения многолетнего опыта в указанной сфере. В последние годы,  в виду повышенного интереса учащихся РМР к краеведческим исследованиям на подразделение были возложены функции по координации школьного туризма и краеведения в РМР и его методическому обеспечению.

Основы деятельности подразделения были заложены со второй половины 30-х гг. – времени образования Станции юных туристов в г. Ярославле, благодаря чему на данное время накоплен богатый опыт работы и выработаны традиционные формы деятельности.

Новое положение разработано по состоянию туристско-краеведческой работы на 1.09.2000 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

-       Организационно-методический отдел создан при СЮТур и является его структурным подразделением.

-       Деятельность подразделения основывается на следующих законодательных и нормативных документах:

-       Законе РФ «Об образовании»,

·     Уставе СЮТур,

·     Нормативных документах Администрации Ярославской области, касающихся образовательной деятельности,

·     Приказах, инструкциях, положениях, регламентирующих документах МО РФ,

·   Приказах, инструкциях, нормативных документах Департамента образования Администрации  Ярославской области,Управления образования РМР

·     Положениями , инструкциями, методическими разработками и материалами, рекомендациями ЦДЮТур и К МО РФ,

·     Приказами и распоряжениями  администрации РМР.

·     Другой нормативной и законодательной базой, относящейся к деятельности подразделения.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Основной целью подразделения является патриотическое воспитание детей и юношества средствами туризма и краеведения.

В соответствии с этим, подразделение выполняет следующие задачи:

-       Активизация туристско-краеведческой деятельности на местах (школах РМР).

-       Методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности.

-       Формирование туристско-краеведческого актива и обеспечение его учебно-методической продукцией и методическими рекомендациями.

-       Помощь в организации летнего отдыха детей и юношества.

-       Работа с научно-исследовательскими организациями (ВУЗами, музеями, учреждениями культуры), учеными, краеведами и привлечение их к активному сотрудничеству с учреждениями образования.

-       Координация туристско-краеведческой деятельности в РМР.

-       Обобщение и популяризация передового опыта в туризме и краеведении.

-       Поиск и внедрение новых форм туристско-краеведческой деятельности детей и юношества.

-       Корректировка методов и задач туристско-краеведческой деятельности учащихся РМР в соответствии с современной экономической ситуацией.

-       Представление передового опыта и достижений туристско-краеведческой деятельности в РМР на областном и Всероссийском уровне.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Отдел осуществляет свою работу в соответствии с законодательными и нормативными документами, целями и задачами, стоящими перед ним, в том числе на основании программы туристско-краеведческого движения учащихся РФ «Отечество».

-       Отдел организует работу по 9 Программам деятельности .

-       Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ТКД в РМР.

-       Оказывает методическую организационную помощь в проведении туристско-краеведческих и поисковых мероприятиях учащихся.

-       Формирует банк данных, комплектует библиотеку, видеотеку,  постоянно действующую выставку методических материалов. Работает с материалами по периодической печати по туристско-краеведческой тематике.

-       Оказывает помощь и участвует в проведении краеведческих мероприятий на местах (конференциях, семинарах, олимпиадах).

-       Проводит районные туристско-краеведческие мероприятия с учащимися (конференции, олимпиады).

-       С целью выявления и популяризации передового опыта проводит  конкурсы методических материалов.

-       Вырабатывает собственную методическую продукцию по наиболее актуальным вопросам туристско-краеведческой деятельности.

-       Работает с педагогическими кадрами по повышению их квалификации: осуществляет обмен передовым опытом, проводит семинары, круглые столы, совещания туристско-краеведческого актива.

-       Совместно с другими подразделениями СЮТур проводит инструктивные слеты-семинары-соревнования  работников образовательных учреждений  РМР.

-       Совместно с учеными музея и другими профильными организациями разрабатывает новые программы по туристско-краеведческой деятельности.

-       Участвует в мероприятиях ЦДЮТур Ярославской области и МО РФ и различных областных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т.п. Представляет передовой опыт и участвует в формировании делегациях для участия  в областных и во Всероссийских мероприятиях.

-       Ведет редакционно-издательскую работу.

 

Учебно-методическая работа осуществляется в тесной связи с деятельностью ЦДЮТур МО РФ , методической службой ЦДЮ Ярославской области,  структурными подразделениями Яр.Обл. ЦДЮТур.

Работа отдела строится на принципах:

-       служебной субординации,

-       учета коллективного мнения при выработке решений,

-       преемственности образовательного процесса,

-       приоритетности традиционных направлений работы,

-       постоянного роста педагогической и профессиональной квалификации сотрудников отдела,

 взаимодействия с научно-исследовательскими и научно-педагогическими организациями,

-       учета потребностей и состояния туристско-краеведческой работы на местах и аналогичных организациях района.

 

СТРУКТУРА.

 

Отделом руководит заведующий, назначаемый и подчиняющийся администрации СЮТур. Штатное расписание и кадровый состав отдела определяется приказом директора СЮТур по согласованию с заведующим отделом. Руководство отделом осуществляется заведующим в соответствии с утвержденными приказом директора должностными обязанностями.

В состав отдела входят  методист и педагог-организатор, отвечающих за соответствующие направления работы отдела, согласно своим должностным обязанностям .

В состав отдела входит общественный ПСО:

 

Положение о поисково-спасательном

отряде СЮТур РМР

     Поисково-спасательный отряд СЮТур предназначен для ведения  поисково-спасательных работ в условиях природной среды:  во время проведения массовых мероприятий с учащимися РМР, походов, экскурсий и т.д.

     ПСО обязан при поступлении сигнала о чрезвычайной ситуации в  условиях природной среды от оперативного дежурного МЧС в адрес ПСО :

     1. Произвести оповещение членов ПСО по утвержденному плану  (прилагается).

     2. Определить контрольное время сбора 1,5 часа с момента  поступления сигнала о мобилизации.

     3. Определить место сбора - СЮТур

     4. По прибытии на место сбора,  каждый член отряда должен иметь с собой: паспорт,  удостоверение спасателя,  комплект личного снаряжения для проведения спасательных работ и проживания в полевых условиях.

     5. По прибытии на место сбора в течении 1 часа получить  комплект специального снаряжения  для  выполнения работ и быть готовым к выезду на место проишествия.

 

                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

                       к паспорту ПСО СЮТур РМР

 N ФИО   ГР Адрес Должность Специальность Смежн/проф Квалификация

1 Тарарушкин НМ 1950 Спартаковская 156-34 командир радист спасатель

2 Купцов ИА 1963 п.Ишня водитель спасатель техник-механик

3 Валл ГА 1951 Ростов спасатель водитель

4 Ахапкин АЛ 1960 п.Коленово спасатель водитель ОБЖ/физвос

5 Шведов МЮ 1954 п.Петровск спасатель водитель физвос

6 Графенков А.В. Ростов спасатель ОБЖ

 

В состав отдела входит общественный методический Совет движения «Отечество»:

П О Л О Ж Е Н И Е

О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ТУРИСТСКО-­КРАЕВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Научно-методический совет по проблемам туристско-краеведчес­кой деятельности (далее - совет) создается в целях совершенство­вания туристско-краеведческой деятельности в образовательных уч­реждениях РМР, оказания научно-методической помощи туристско-краеведческим объединениям, осуществления компетентной экспертизы программ, методической литературы, проводимых меропри­ятий, определения приоритетных направлений, изучения, обобщения и популяризации опыта, организации работы по развитию турист­ско-краеведческой деятельности с заинтересованными  учреждениями, общественными организациями.

Совет является общественным органом, который руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации "Об образова­нии", другими федеральными законами, приказами и инструкциями Ми­нистерства общего и профессионального образования Российской Фе­дерации, настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

развитие   программно-методического                   обеспечения     туристско-краеведческой деятельности  обучающихся  и  педагогов;

анализ состояния и выработка предложений по развитию турис­тско-краеведческой деятельности образовательных учреждений;

оказание научно-методической помощи  образова­тельным учреждениям по вопросам детского туризма и краеведения;

создание экспертных рабочих групп для подготовки норматив­ных документов, методических рекомендаций и иных разработок по туристско-краеведческой деятельности;

проведение иной научной и методической работы, не противоре­чащей действующему законодательству и настоящему Положению.

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА

Состав совета формируется из числа специалистов в области туристско-краеведческой деятельности и утверждается при­казом Управления образования.

Совет возглавляется председателем и состоит из президиума, членов совета и экспертов.

Совет собирается не реже 1 раз в год.

Президиум совета является постоянно действующим органом, осу­ществляющим деятельность совета и экспертов.

Председатель представляет совет в органах управления образо­ванием, научных учреждениях и общественных объединениях.

Ответственный секретарь совета осуществляет координацию дея­тельности совета и экспертов.

Совет работает по плану, который утверждается на общем заседании совета.

В состав совета могут быть введены новые члены взамен выбыв­ших.

 

План работы детского Совета юных краеведов включает вопросы информирования, выпуска газеты, проведения «кустовых» лагерных смен краеведов, организация и проведения массовых туристско-краеведческих мероприятий. Педагогическое руководство деятельностью Совета возложено на педагога-организатора СЮТур.

   

В состав отдела входит  методический Совет по физической культуре РМР:

ПОЛОЖЕНИЕ О  МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по развитию физической культуры и туризма

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Методическое совет активистов и организаторов  физкультурно-массовой, спортивно-туристской работы создан при Совете по физической культуре Управления образования РМР.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

МС создано с целью совершенствования спортивно-туристской  деятельности в РМР, совершенствования активистами и организаторами своего методического и профессионального мастерства, оказания взаимопомощи, обмена опытом , выработки единых нормативов и требований. Для этого в работе МС предлагается решение следующих задач:

-       Изучение нормативно-информационной документации и методических рекомендаций по вопросам  спорта.

-       Выработка единых направлений по реализации программы «Спорт для всех», «ТКД».

-       Оказание помощи в повышении профессиональной квалификации.

-       Ознакомление с передовым опытом, методическими материалами, авторскими программами, выработанными вне пределов Ярославской области.

-       Экспертная оценка методических материалов, индивидуальных планов и авторских программ.

-       Организация занятий и консультаций с учеными-педагогами, преподавателями ВУЗов, научными сотрудниками  и т.д.

-       Методическая помощь в проведении спортивно-туристских мероприятий на местах.

-       Участие в подготовке областных спортивных мероприятий: выработка единых требований и стандартов.

-       Анализ проведенных  мероприятий для их дальнейшего совершенствования.

-       Отчеты о профессиональном самообразовании членов МО, работа на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, творческих командировках.

-       Представление передового опыта на областном уровне.

-       Решение других текущих задач.

 

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

 

Работа МС организуется на основе планирования, согласованного с УО и учитывающего индивидуальные планы членов МС.

МС организаторов и активистов  осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируются и принимаются к сведению решения вышеизложенных задач.

МС организует семинарские занятия, семинары-совещания, инструктивные слеты, а также, для обмена опытом, при необходимости, выездные совещания, практические занятия по разным направления деятельности . Организует показательные занятия с обучающимися.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

 

В своей работе МС руководствуется Законом РФ «б образовании» , нормативными и регламентирующими документами МО РФ  а также методическими рекомендациям Департамента образования.

Работа осуществляется на принципах:

-       добровольности участия,

-       коллективного мнения при выработке решений,

-       преемственности образовательного процесса,

-       приоритета традиционных направлений работы,

-       роста профессиональной и педагогической квалификации членов МС,

-       взаимодействия с научно-исследовательскими и научно-педагогическими организациями,

-       учета потребности и актуальности решаемых задач,

Каждый член МС обязан:

-       иметь собственную программу профессионального самообразования,

-       участвовать в заседаниях МС и его мероприятиях,

-       активно участвовать в подготовке и проведении окружных мероприятий,

-       знать законодательно-нормативную базу и основные методические требования.

 МС имеет право рекомендовать авторские программы, индивидуальные планы, методические материалы для участия во областных конкурсах.

МС имеет право осуществлять экспертную оценку творческих работ по спортивно-туристской тематике, а также рекомендовать руководителям образовательных учреждений изучение и внедрение передового опыта, накопленного членами данного МС. А также имеет другие полномочия по согласованию с  Управлением образования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

 

Председателем МС является председатель Совета по физическому воспитанию, членами- все, входящие в состав этого Совета, а также эксперты  из числа педагогов РМР, привлекаемые для решения конкретных вопросов.

В течение учебного года проводится не менее трех заседаний, семинаров, практических занятий и т.д. Заседания МС оформляются в виде протоколов.

В конце учебного года работа МС подвергается анализу для ее дальнейшего совершенствования.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛА.

В соответствии  с КЗОТ и нормативными документами сотрудникам отдела предоставлено помещение и рабочие места с необходимым оборудованием.

Согласно задачам, стоящим перед отделом, сотрудники пользуются информационно-методическим обслуживанием ДЮСШ, СЮТур, Управления образования. Приобретается литература и периодические издания, необходимые для работы отдела и пополнения библиотеки.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Финансирование мероприятий производится согласно планам и сметам.

Пополнение материальной базы отдела производится из бюджетных и вне бюджетных средств на основании приказов администрации СЮТур, ДЮСШ, УО.

 

 

                                                                 ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

 

1.ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

             Исторически Станции юных туристов возникли и развивались как инструктивно-методические и организационные центры внешкольной работы , координирующие туристско-краеведческую деятельность учащихся.

              В настоящее время концепция  развития  образовательных  систем  в Российской Федерации  предусматривает создание центров детско-юношеского туризма как учреждений дополнительного образования с  функциями образовательными, воспитательными, оздоровительными.

               Свободное время  ребенка, проведенное в туристско-краеведческой деятельности, дает возможность для досуга, рекреации, приобщения  к  личностно-значимым социально-культурным  ценностям, к неформальным общественным процессам и объединениям, для саморазвития  и  воплощения  собственных творческих  интересов.

Станции юных туристов как воспитательные  внешкольные  учреждения стали  создавать в 1918-1920 гг.  по инициативе и при непосредственном участии А.Луначарского и Н.Крупской. В Ярославле  такая  станция  была открыта в 1934 г. в присутствии той же Крупской и действует до настоящего времени поменяв название. Сейчас в области действуют еще ряд учреждений дополнительного образования с туристско-краеведческим направлением работы: ЦДЮТур в Ярославле, городские станции юных туристов Переславле, Рыбинске, Тутаеве, СЮТур в поселке Брейтово, базы юных туристов в  Угличе, Ярославле, Переславле, Тутаеве, клубы туристов "Абрис"  (Заволжский р-н), "Одиссей"  (Кировский  р-н). Кроме этого в Домах творчества юных есть отделы туризма и краеведения (Углич, Ярославль, Рыбинск, Пошехонье). Во всех  перечисленных  учреждениях работает с детьми более 200 человек педагогов дополнительного  образования, у  которых  занимается более 4000 детей, кроме того работает более 40 методистов, инструкторов и руководителей подразделений. Все вышеперечисленные могут  быть заинтересованы в функционировании данной  площадки.

Основными причинами открытия данной экспериментальной площадки являются: острая  необходимость в обновлении содержания дополнительного образования, методики преподавания, почти полное  отсутствие  методической  литературы, необходимость разработки программ и методик нового направления работы, связанной с введением в школу программы ОБЖ, необходимость передачи  опыта, поиска конкретных  путей  для  решения  педагогических проблем.

В  настоящее  время  СЮТур располагает материальной базой и кадрами для проведения занятий. В СЮТур проводится инновационная работа: разрабатываются новые программы, методические материалы, совместно со школами города проводится эксперимент по внедрению  новых  образовательных программ в учебный процесс в основном и дополнительном образовании.

 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Главнейшая цель-развитие и  дальнейшее  совершенствование  работы

центров и  станций  юных туристов. Среди методических, образовательных и организационных целей можно выделить следующие:

·        повышение уровня подготовки педагогов дополнительного образования и школ по вопросам площадки

·        создание и апробирование новых программ и методик преподавания,

·        выявление и поддержка педагогических инициатив,

·        совершенствование методической базы,

·        пополнение информационного центра,

·        переподготовка  методистов и руководителей структурных подразделений,

·        совместная продуктивная деятельность.

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.     Создание, отработка учебных программ

2.     Создание, отработка образовательных программ

3.     Проверка экспериментальных программ и методик.

 

 

Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Е     О Б Я З А Н Н О С Т И

 

Заведующий организационно-методическим отделом

 

              Заведующий  учебно-методическим и краеведческим отделом назначается приказом директора и осуществляет свою работу в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», Уставом и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

     

            Должностные обязанности.   Руководит деятельностью организационно-методического отдела. Организует образовательный процесс.  Обеспечивает  выполнение учебных  планов  и программ.  Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса.  Организует заключение договоров  с заинтересованными предприятиями,  учреждениями и организациями по подготовке кадров.  Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения. Принимает меры по сохранению контингента  обучающихся  (воспитанников).  Вносит

предложения  руководству  учреждения по подбору и расстановке кадров.  Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной  базы  учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований,  правил и норм охраны труда и техники безопасности.

Должен знать:   Конституцию Российской  Федерации;  законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования  и  воспитания  обучающихся (воспитанников);  Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения  современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии,  гигиены; теорию и методы управления образовательными системами;  основы экологии,  экономики,  права, социологии;  организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;  административное, трудовое и хозяйственное законодательство;  правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, достижения и современное положение дел образования и детско-юношеского туризма и краеведения, в частности, программно-методическую документацию, правила и нормы охраны труда.Требования к квалификации по разрядам оплаты:  Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в учреждениях,  организациях, на предприятиях, соответствующих профилю работы учреждения образования.

 

Заведующий  отделом обязан:

-         Руководить деятельностью структурного подразделения.

-         Систематически работать с кадрами, вносить предложения руководству по подбору и расстановке кадров в пределах штатного расписания.

-         Вести установленную документацию о работе подразделения.

-         Обеспечивать участие сотрудников подразделения в общих делах СЮТур.

-         Обеспечивать учебно-методическую основу образовательного процесса.

-         Осуществлять планирование работы отдела с учетом планов учреждения ЦДЮТ МО РФ.

-         Способствовать повышению квалификации, профессионального и педагогического мастерства  сотрудников отдела.

-         Способствовать развитию творческих инициатив и  поощрять их в пределах своей компетенции.

-         Заниматься выявлением спроса на оказание методической помощи в пределах Ярославской области.

-         Организовывать изучение проблем и передового опыта других профильных организаций.

-         Принимать участие в развитии и укреплении материально-технической базы подразделения и учреждения.

-         Работать в тесном контакте со школами  с учетом их проблем и потребностей, оказывать им всестороннюю помощь, в том числе при проведении мероприятий.

-         Обеспечивать выполнение целей и задач согласно с Положением об организационно-методическом отделе.

-         Обеспечивать повышение квалификации, обмен передовым опытом работников образовательных учреждений области по соответствующему работе отдела профилю.

-         Осуществлять подготовку и проведение областных мероприятий (семинаров, конференций, слетов).

-         Привлекать к сотрудничеству с образовательными учреждениями научно-исследовательские организации, специалистов, ученых.

-         Организовывать участие представителей области в областных  мероприятиях.

-         Заниматься самообразованием и повышением профессионального мастерства.

-         Вести финансовую деятельность в пределах компетенции: составлять сметы расходов на разные виды деятельности, вести финансовую отчетность.

-         Создавать в подразделении атмосферу, способствующую развитию сотрудничества и формированию высокой культуры труда.

 

  

Методист  организационно-методического  отдела

 

Методист организационно-методического отдела назначается приказом директора СЮТур по согласованию с зав. Отделом и осуществляет свою работу в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», Уставом СЮТур и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

           Должностные обязанности.   0Организует  методическую работу      образовательных учреждений,  фильмотек,  методических,  учеб      но-методических  кабинетов  (центров).  Анализирует состояние       учебно-методической (учебно-тренировочной)  и  воспитательной       работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению       ее эффективности.  В учреждениях дополнительного  образования       участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Оказывает помощь педагогическим работникам в       определении  содержания,  форм,  методов  и средств обучения.       Принимает участие в разработке методических и  информационных       материалов,  диагностике, прогнозировании и планировании под      готовки,  переподготовки и повышения квалификации руководите      лей и специалистов учреждений. Составляет учебные, учебно-те      матические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.       Организует разработку,  рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).  Анализирует и обобщает  результаты  экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного  опыта  руководителей  и специалистов учреждений. Организует и координирует работу ме      тодических объединений педагогических работников.  Организует       и  разрабатывает  необходимую документацию по проведению конкурсов,  выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. Оказывает  консультативную  и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим  направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по  соответствующим  направлениям.  Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников,  учебных пособий, методических материалов,  подборе их авторов. Оказывает помощь авторам       в  подготовке к изданию соответствующих пособий.  Информирует       учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения  об       издающихся учебниках,  учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует  потребность  в них учреждений.  Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания  отечественного и мирового опыта. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

            При выполнении обязанностей старшего методиста, старшего инструктора-методиста осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или руководство самостоятельным участком работы и работой методических объединений специалистов учреждений.

Должен знать:   Конституцию Российской  Федерации;  законы Российской Федерации,  решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию о правах ребенка;  принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии;  общие и частные технологии преподавания;  методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или  направления  деятельности; систему  организации  образовательного процесса в учреждении; принципы и порядок разработки  учебно-программной  документации,  учебных планов по специальностям, образовательных программ,  типовых перечней учебного оборудования и другой  учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;  принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических  работников  учреждений;  основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;  содержание фонда учебных  пособий;  основы трудового  законодательства;  правила  и  нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Методист учебно-методического и краеведческого отдела обязан:

-         Осуществлять свою работу в соответствии с целями и задачами, оговоренными в Положении об отделе.

-         Участвовать в планировании работы отдела и в дальнейшем следовать этому плану.

-         Участвовать в подготовке и проведении мероприятий отдела.

-         Оказывать методическую помощь работникам образовательных учреждений соответственного профиля работы.

-         Заниматься самообразованием, повышением квалификации и педагогического мастерства.

-         Оказывать методическую и организационную помощь педагогам дополнительного образования, вести и комплектовать документацию, необходимую педагогам д.о. и знакомить с ней.

-         Вести текущую документацию отдела, следить за состоянием архива и картотеки отдела и их комплектации.

-         Участвовать в подготовке справочных и аналитических материалов о подготовке отдела.

-         Выявлять передовой опыт и принимать меры по его популяризации.

-         Осуществлять методическую работу в соответствии с проблемами и потребностями на местах (муниципальных образованиях).

-         Привлекать к работе отдела ученых, специалистов, педагогов других профильных организаций.

-         Участвовать в экспертизе и оценке профильных организационно-методических материалов.

-         Вести финансовую деятельность в пределах компетенции и соответствующую отчетность.

  

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР Должностные обязанности.

 Содействует развитию личности, талантов и  способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей),  педагогизации социальной сферы. Изучает возрастные и психологические особенности,  интересы и потребности обучающихся(воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.      Организует работу детских клубов,  кружков,  секций и других  любительских  объединений, разнообразную  индивидуальную  и  совместную  деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.). Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций,  объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников,  детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.  Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей). Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников,  детей),  несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Должен знать:   Конституцию Российской Федерации; законы Российской  Федерации,  решения  Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;  содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности:  научно-технической,  эстетической, туристско-краеведческой,  оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений;  программы занятий кружков,  секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;  нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

 

"Домой"