<< Домой    Вверх 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛАГЕРЬ-СЛЕТ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ-ТУРИСТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТЫ-ИСТОРИКИ, ЭТНОГРАФЫ

Согласно Положения состав делегации 6-15 учащихся 87- 91 г .р.,(не менее 2 девушек) из образовательных учреждений, 1 тренер-представитель, 1 судья или эксперт. По спецдопуску допускаются не более 2 участников 1992 -1993 г . р. На мандатной представителем определяется состав зачетной команды- 8 учащихся, не менее 3-х девушек. При наличии в делегации 12-и и более учащихся рекомендуем выставить 2 зачетные команды, по 6 человек (не менее 2-х девушек в каждой). Дополнительные участники могут участвовать в незачетных конкурсах или «лично» в видах.

ПРОГРАММА

Обязательные зачетные виды соревнований:

1.        Полевая конференция.

2.        Краеведческий контрольно-туристский маршрут (ККТМ).

3.        Разработка историко-краеведческого (этнографического) маршрута (экскурсии).

4.        Описание краеведческого объекта.

5.        Соревнования по виду «Туристские навыки и быт». Места-очки в  соревнованиях  по турнавыкам, прибавляются к общей сумме мест - очков с коэф. 0,1

Места

1

2

3

4

5

6-10

11-15

Очки

6

5

4

3

2

1

0

6.        Обязательная конкурсная программа (Конкурс знатоков-краеведов, конкурс самодеятельности). Очки, полученные командой в конкурсной программе, вычитаются из общей суммы мест - очков с коэф.0,1

Пример таблицы для 15 команд для 1-го конкурса:

 

Дополнительные конкурсы и соревнования (по выбору команд):

7.        Ориентирование на местности.

8.        «Обычаи обряды моего народа».

9.        Представление и описание народной игры».

10.     Техника пешеходного туризма – лично-командные соревнования.

11.     Аукцион методических идей (среди представителей команд).

 

1. ПОЛЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

                Рассматриваются выступления учащихся по программам туристско-краеведческого движения "Отечество" исторического профиля и этнографии. Выступления должны отражать собственный опыт краеведческих исследований. Возможно использование дополнительных иллюстративных материалов. Каждая команда может представить до 2-х работ (объем не ограничен). Текст выступления (до 10 мин.- 2,5 страницы, шрифт 12, интервал 1 ) привозится в 2-х экземплярах и на дискете. Команде засчитывается лучший результат.

 

2. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ (ККТМ)

Состав команды 6 человек без руководителя (не менее 2 девушек). ККТМ проходит по системе ралли. Каждая команда стартует в соответствии стартового протокола и движется по дистанции согласно графика. Перед стартом ККТМ команда проходит предстартовую проверку на которой проверяется: минимальное личное и групповое снаряжение, медаптечка (по спискам), знание границ полигона (у любого участника), действия команды в аварийной ситуации (капитан).

Предстартовая проверка проводится за 10 минут до старта. За отсутствие каждого предмета группового или личного снаряжения (по спискам) с команды снимается один балл, но не более 5 по каждому списку.

На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время). На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Результат команды на техническом этапе определяется следующим образом: из оценки этапа в баллах вычитается штраф за невыполнение или неправильное выполнение заданий. Если команда не уложилась в КВ этапа, то ее результат равен оценке этапа минус полученный штраф и минус произведение количества участников, не уложившихся в КВ, на «стоимость участника» данного этапа. «Стоимость участника» определяется делением оценки данного этапа на количество участников команды. На краеведческих этапах команда выполняет тестовые задания или черновые полевые работы. Команда не уложившаяся в КВ на этапах по краеведению, по окончанию контрольного времени покидает этап.

При опоздании на этап (по графику), из КВ работы на этапе вычитается время опоздания на этап (если время опоздания больше КВ, то команда получает ноль баллов на этапе и этап не проходит). Команда,  пропустившая этап, так же получает ноль баллов.

Команда допускается к работе на этапах только в полном составе.

Финиш команды на дистанции ККТМ по последнему участнику. На финише команды сдают всю маршрутную документацию, карту, зачетно-маршрутную книжку, черновики полевых работ.

Общий результат команды определяется суммой баллов,  набранных на этапах дистанции, минус штрафные баллы за превышение ОКВ (общего контрольного времени) дистанции. За каждую полную или неполную минуту превышения ОКВ снимается 2 балла.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, то преимущество отдается команде, набравшей наибольшее количество баллов на приоритетных этапах (которые будут указаны в информации по дистанции).

Список минимального снаряжения для КТКМ

МЕДАПТЕЧКА                 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК             РЕМНАБОР

1

Термометр

1

Плоскогубцы

2

Жгут резиновый

2

Шило

3

Ножницы

3

Иглы швейные 5 шт.

4

Пипетка

4

Проволока медная 2 м .

5

Сода питьевая

5

Набор ниток

6

Спирт нашатырный

6

Наждачная бумага 6 дм.

7

Дезинфицирующие средства

7

Ножницы 1 шт.

8

Сердечные средства

8

Изолента 1 катушка

9

Болеутоляющие средства

9

1 тюбик универсального клея

10

Желудочные средства

10

Булавки 10 шт.

11

антисептические средства

11

Киперная лента, тесьма 2 метра

12

Кровоостанавливающие средства

12

Парафин, свечи

13

Жаропонижающие средства

13

Набор заплаток

14

Антибиотики

14

Отвертка

15

Медицинский спирт 100 мл

 

 

16

Лейкопластырь и перевязочные ср-ва

 

 

17

Глазные капли

 

 

В каждой упаковке с лекарствами должно быть не менее 6 таблеток

Личное снаряжение: длинная спортивная форма, брезентовые рукавицы, накидка от дождя, ветровка или штормовка, спортивная обувь без металлических шипов, головной убор, кружка.

Командное снаряжение: нож - 2 , часы - 2, компас - 2, медицинская аптечка, папка для маршрутных документов, 2 рюкзака, спальник или коврик - 1, булавка 2, емкость для воды не менее 5 литров (заполненная чаем или любым утоляющим жажду напитком), командный сухой паек на один раз, ручки шариковые - 2,  карандаши - 2,  журнал для ведения полевых работ, спички в непромокаемой упаковке, лопатка (типа саперной), рулетка, не менее 5 метров , транспортир. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, которое будет заявлено до старта и прошло проверку заместителем главного судьи по безопасности.                                                                       

 

 

Возможные этапы и задания:

1.          Оказание доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего.

2.          Ориентирование на открытом, обозначенном, маркированном, азимутальном маршруте, движение в заданном направлении и по легенде.

3.          Подъем по склону с использованием перил, навешенных судейской коллегией.

4.          Спуск по склону с использованием перил, навешенных судейской коллегией.

5.          Переправа по заранее уложенному бревну с использованием судейских перил.

6.          Движение по жердям

7.          Переправа вброд.

8.          Вязка узлов.

9.          Поляна заданий 1

10.       Поляна заданий - 2.: тесты по краеведению. Предлагается вопросы с вариантами ответов на них.

11.       Описание одежды, традиционного наряда.

12.       Умение работать со справочной литературой.

13.       Описание архитектурного объекта, традиционной постройки.

14.       Описание обряда, игры, торжества и т.п..

15.       Интервью у местных жителей.

16.       Описание неблагополучных мест сохранения культурного наследия.

17.       Переправа на плавсредстве

Выполнение краеведческих заданий оценивается путем экспертной оценки.

Описание этапов ККТМ

1.        Оказание доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего.

Один из участников команды отвечает письменно (тест по карточке), второй - практически оказывает доврачебную помощь согласно условной травме. Затем вся команда транспортирует "пострадавшего". Носилки вяжутся жестко из двух жердей и трех поперечен. Между жердями необходимо плести сетку не менее чем из 8 узлов на каждой.  Вместо сетки разрешается применять 3 штормовки (ветровки) или спец. полотно.  Рукава вывернуты во внутрь,  пуговицы застегнуты и обращены к земле. "Пострадавший" должен быть привязан к носилкам в двух местах на уровне груди и ног и находиться на коврике или спальнике.

Перечень возможных групп травм и заболеваний:

- тепловой или солнечный удар;

- первая помощь при утоплении;

- первая помощь при кровотечениях;

- первая помощь при ушибах, растяжениях связок, переломах;

- острое заболевание органов брюшной полости;

- первая помощь при ожогах.

 

ОБРАЗЦЫ КАРТОЧЕК ПО МЕДИЦИНЕ.

СИМПТОМЫ

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

(правильный ответ зачеркнуть)

Боль в области сустава, невозможность движения в суставе, крепитация, отек.

РАЗРЫВ СВЯЗОК

ПЕРЕЛОМ

ВЫВИХ

 

 

ДИАГНОЗ

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

(правильный ответ зачеркнуть)

 Перелом конечности

 Наложить шину, дать болеутоляющее средство, холод.

 Наложить давящую повязку.

 Растирание, утепление, поврежденного участка

 

2. Ориентирование

Открытый, обозначенный, азимутальный маршрут, движение по легенде и в заданном направлении - отметка контрольных пунктов в ЗМК. Маркированный маршрут - отметка контрольных пунктов в карте.

3-4. Подъем (спуск) по склону по судейским  перилам.

Этап полностью оборудован судейским снаряжением. Спуск (подъем) осуществляется спортивным способом. Применение рукавиц на спуске обязательно. Рюкзаки на участниках.

5. Переправа по бревну, наведенному командой.

Для подъема и укладки пользуются не менее чем двумя оттяжками из основной судейской веревки.  Штрафы: -непопадание бревна в створ, срыв участника, двое на этапе, потеря снаряжения.

6. Движение по жердям.

Команде необходимо осуществить переправу через болото, укладывая жерди (6 жердей), разрешается упираться жердью в дно при переправе, после чего их необходимо вынести за пределы этапа. Разрешается использование командных альпенштоков.

7. Переправа вброд.

Команда преодолевает водную преграду вброд одним из предложенных судьями способом.

8. Вязка узлов

Участники берут карточку с наимено­ванием узла- «пря­мой» (2 к. узла), «проводник од­ним концом» (1),  «булинь» (1),   «схватываю­щий» (1), «стремя», «вось­мерка» (1), «встречный», «брамшкотовый» (2), «удавка» (1)  и завязывают выбранный узел.

Узел считается завязанным правильно при отсутствии перекручивания верев­ки и наличии контрольного узла (кроме «встречного» и «стремени»).

Штрафы: - неправильно завязанный узел - 2 балла; - отсутствие контрольного узла - 1 балл.

9. Поляна заданий - 1

2.1. Определение: высоты дерева или строения, расстояния до недоступного предмета, азимута на предмет и предмета по азимуту.

2.2 Задания по топографии: определение и вычерчивание топознаков, расстояния, азимута по карте.

10. Поляна заданий - 2

Команда работает по системе экспресс-тестов, определяя по карточкам животных, растения, грибы.

11. Описание одежды, традиционного наряда.

Командам предоставляется возможность описать традиционный народный наряд или современное платье. Наряд одет на манекен или на информатора.

12. Умение работать со справочной литературой.

Команды за ограниченное время должны найти в справочной литературе определение различных терминов или понятий.

13. Описание архитектурного объекта, традиционной постройки.

Представлено для описания любое находящееся на маршруте строение: храм, усадьба, изба, юрта и т.п. Необходимо сделать краткое описание.

14. Описание обряда, игры, торжества и т.п..

Команды по сокращенному варианту описывают одно из предложенных действ, которое перед ними разыгрывают специально подготовленные люди.

15. Интервью у местных жителей.

На маршруте исторического и этнографического направлений командам будет предоставлена возможность взять интервью или записать рассказ местных жителей на соответствующую тему.

16. Описание неблагополучных мест сохранения культурного наследия.

Участники выявляют на маршруте места, где, по их мнению, нарушаются правила сохранения культурного наследия и описывают их.

17. Переправа на плавсредстве.  Плавсредства и спасжилеты предоставляются судьями.

 

 

3. РАЗРАБОТКА ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО (ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО) МАРШРУТА (ЭКСКУРСИИ).

Группа 6 чел(2 дев) в течение установленного времени (4-6 часов) разрабатывает вариант экскурсии в пределах полигона, установленного судейской коллегией. Используются объекты, рекомендованные судейской коллегией. Готовится необходимый картографический, иллюстрированный и текстовый материал. При подготовке маршрута используется литература и другие краеведческие источники, предоставляемые судейской коллегией, допускается использование дополнительного материала.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:

1.        Карта-схема маршрута –                                                                                             25 баллов

выполняется в масштабе               1:10000

- полнота информации                                                                                                  7 баллов

- топографическая грамотность(условные знаки, расстояния, углы)           10 баллов

- наглядность                                                                                                                 5 баллов

- аккуратность                                                                                                                               3 балла

2.        Концепция экскурсии и объяснительная записка                                        25 баллов.

- грамотность                                                                                                                3 балла

- глубина проработки                                                                                                   10 баллов

- учебно-познавательная ценность                                                                               4 балла

- историческая ценность                                                                                                               5 баллов

- оригинальность                                                                                                                          3 балла

3. Историко-краеведческие, этнографические объекты маршрута /5 объектов по 10 баллов/.

- грамотность описания                                                                                                   2 балла

- емкость и полнота изложения                                                                                        3 балла

- подход и методики                                                                                                         3 балла

- выводы и предложения по охране и использованию                                      2 балла

4. Устная защита маршрута, экскурсии (до 15 мин.)                                          20 баллов.

- логичность изложения материала                                                                            5 баллов

- владение экскурсионными приемами рассказа и показа                          10 баллов

- иллюстративный материал                                                                                       5 баллов

Возможны поощрительные баллы за творческие достижения в ходе работы (до 10 баллов)

 

4. ОПИСАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО (исторического) ОБЪЕКТА.

Участвует группа 2-4 чел (1 дев.), описание по своему плану.

 

5. СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВИДУ "ТУРИСТСКИЕ НАВЫКИ И БЫТ"

Туристские навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям:

- состояние лагеря;

- состояние кухни и хранение продуктов;

- соблюдение правил проведения и режимных моментов соревнований.

Работа судейской бригады будет проходить следующим образом:

1 день: контрольно-консультационный обход, в последующие дни: утренний и вечерний обход (проверка состояния лагеря, кухни, хранения продуктов)

ПРИМЕЧАНИЕ: СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И В ЛЮБОМ МЕСТЕ ЛАГЕРЯ И ПОЛИГОНОВ ФИКСИРУЕТ НАРУШЕНИЯ

При проверке состояния лагеря, кухни и хранения  продуктов учитываются: чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранительных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, правил поведения на воде и у воды, дисциплинированность, культура поведения и взаимоуважение между всеми участниками соревнований.

ШТРАФ В 1 БАЛЛ:

- нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья;

- неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения;

- утилизация пищевых отходов и бытового мусора;

- мусор в палатках и на территории.

ШТРАФ В 2 БАЛЛА:

- неправильное хранение продуктов;

- несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне;

- плохо вымытая посуда;

- мытье посуды и умывание в не отведенных местах.

ОСОБО ОГОВОРЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ:

ШТРАФ В 5 БАЛЛОВ:

- нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия;

- грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими;

- несоблюдение распорядка дня соревнований;

- невыполнение распоряжений судей.

ШТРАФ В 10 БАЛЛОВ(возможно «снятие» со слета):

- нарушение порядка купания, установленного на слете;

- неспортивное поведение (курение, употребление алкоголя и т.д.).

 

6. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1. Конкурс самодеятельности.

Конкурс состоит из представления команды, территории и туристской песни. Время выступления -до10 минут. Критерии оценки: содержание, авторство, качество исполнения, аккомпанемент, оригинальность, краеведческая направленность.

2. Конкурс знатоков - краеведов.

В конкурсе-викторине, проходящем в два тура, принимают участие два человека от команды.

Вопросы по истории, культуре, географии Ярославской области.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. Команда, набравшая 7 баллов и выше, допускается ко второму туру. Место команды определяется по сумме баллов, набранных в 2-х турах викторины. Участникам необходимо иметь при себе авторучки.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НА СЛЕТЕ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

7. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.

Соревнования проводятся согласно "Правилам организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации".

Вид –«Ориентирование в заданном направлении» с дополнением.

Участник отмечается компостером на КП в карточке участника, обязательно в той клетке(в резервной), которая соответствует данному КП. Отсутствие или неправильная отметка- щтраф 1 час за каждое КП.

На прохождение дистанции вводится контрольное время (КВ) 1.5-2 часа. За превышение КВ- снятие.

Результат участника определяется по времени прохождения + штраф. В личных  соревнованиях принимают участие все участники команды и 2 руководителя, в командном первенстве- 8 заявленных (не менее 3 девочек).

Рекомендуемое снаряжение каждого участника: компас, часы.

Для участников лагеря по этой же схеме для тренировки будут проведены дополнительные короткие модельные соревнования.

 

8. «ОБЫЧАИ ОБРЯДЫ МОЕГО НАРОДА».

Команды представляют один из обрядов, праздничных церемоний и т.п. своего народа, своего родного края. Оценивается историческая и этнографическая точность, артистизм исполнения, комментарий. Оценка экспертная.

 

9. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ НАРОДНОЙ ИГРЫ».

Каждая команда показывает одну из народных игр и учит играть в нее членов других команд. Оценивается историческая и этнографическая точность, артистизм исполнения, умение играть, комментарий. Конкурс заканчивается наиболее понравившейся игрой, в которую играют все команды. Оценка экспертная.

 

ТЕХНИКА ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА – КОМАНДНЫЕ И ЛИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

В соревновании участвует команда из 4 человек (минимум 1 девушка) в личных -все желающие. После предстартовой проверки команды в свободном стиле проходят дистанцию. Результат команды определяется по времени прохождения дистанции. В случае нарушений- двое на этапе, падение, потеря снаряжения или др. нарушение условий прохождения - до 3-х «зачетных» возвратов к началу этапа (в случае нарушений участником, находящимся на второй половине этапа, середина этапа промаркирована; нарушения до середины этапа- «незачетные»). Участник после третьего «зачетного» штрафа продолжает движение. Финиш – по последнему участнику.

10. ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ ДИСТАНЦИИ КОМАНДНОЙ ТЕХНИКИ:

1.        Разжигание костра (пережечь нить).

2.        Снятие и установка палатки (колья в люверсах и на «пятке», скаты без морщин).

3.        «Переноска пострадавшего»- 2-е «руки в замок» несут 3-го.

4.        Подъем по склону  спортивным способом с использованием перил, навешенных судейской коллегией.

5.        Спуск по склону спортивным способом с использованием перил, навешенных судейской коллегией.

6.        Переправа по заранее уложенному бревну с использованием судейских перил .

7.        Движение по жердям.

8.        Движение по наклонному бревну

9.        Переправа по параллельным веревкам .

10.     Переправа «маятником».

11.     Переправа по «кочкам»

12.     Этап «сюрприз»

Список минимального снаряжения для соревнований.

Личное снаряжение: длинная спортивная форма, брезентовые рукавицы, ветровка или штормовка, спортивная обувь без металлических шипов.

 

11. ЛИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ:

Результат так же определяется по времени прохождения дистанции. В случае нарушения условий прохождения этапа судья останавливает участника до полного исправления нарушения. Нет штрафа- двое на этапе.

·          Навесная переправа.

·          Подъем по склону  спортивным способом на схватывающем узле с использованием перил, навешенных судейской коллегией.

·          Переправа c самостраховкой по заранее уложенному бревну с использованием судейских перил .

·          Траверс склона с перестежкой.

·          Переправа по параллельным веревкам с самостраховкой.

·          Спуск по склону спортивным способом на схватывающем узле

 

В личных- доп.снаряжение: страховочная система, 2 карабина. (возможен прокат)

 

 12. КОНКУРС ВЯЗКИ УЗЛОВ

Перечень узлов ККТМ. Личный зачет по времени вязки всех узлов. Штраф за неправильно завязанный (незавязанный) узел, отсутствие контрольного узла. Устанавливается КВ.

13. КОНКУРС ГАЗЕТ.

Редколлегия в установленное время  выпускает газету на судейском листе. В газете представляются рубрики:

- туристско-краеведческая биография команды, информационный материал, фото о данных соревнованиях. в газете рекомендуется не менее 6 (шести) жанров изложения информации (статья, репортаж, стихи и.д.). 

Критерии: содержание, художественное оформление, оригинальность.

Использование домашних заготовок не допускается.

Все необходимое для выпуска газеты команда привозит с собой (кроме ватмана).

 

В программе лагеря 25.06-1.07 предусмотрены  конкурсы № 14-29 (на мандатной команды сдают заявки на участие):

14. Праздник фольклора.

Участникам будет продемонстрирован видеофрагмент фольклорного праздника. В течение определенного времени необходимо его описать, а затем воспроизвести. Будет учитываться правильность и точность записи фольклорного произведения, мастерство исполнения. Оценка экспертная.

15. Город мастеров.

Участникам будет предложено самим организовать выставку изделий декоративно-прикладного искусства с объяснением технологии того или иного промысла. Затем участникам будет предложено за определенное время освоить и показать технологию производства предложенного изделия.

16. Конкурс «О чем рассказал экспонат» (работа с предметами музейного значения)

В работе этого конкурса каждой делегации будет предоставлен  музейный предмет. Необходимо:

-   правильно оформить музейную документацию (акт приема, книгу учета, тематическую карточку учета музейных предметов),

-   подготовить рассказ (легенду) музейного предмета, в котором будет дана временная привязка к истории,

-   характерные особенности предмета.

Оценка экспертная.

17. Конкурс  экскурсоводов

По данным музейным предметам, представленному  краеведческому материалу составить  экспозицию и провести экскурсию.

Требования к проведению экскурсии:

-                 экскурсия должна быть построена последовательно по отдельным темам;

-                 содержание каждого вопроса  должно  раскрываться путем  показа и анализа определенных экспонатов;

-                 экскурсия должна быть интересной, насыщенной новыми фактами, занимательными сведениями об экспонатах, незаметными на первый взгляд.

При отсутствии нужного экспоната, важный вопрос темы, который никак нельзя опустить, можно осветить путем интересного короткого рассказа или беседы с группой. Оценка экспертная.

Оформление  текста экскурсии.

      Оформите свой рассказ в виде  текста. Запишите его в следующей форме:

Тема экскурсии __________________________

Продолжительность экскурсии _____________

Составитель текста _______________________

Экспонаты ______________________________

Содержание экскурсии ____________________

Продолжительность экскурсии до 15 минут.

18. Конкурс видео, DVDфильмов, мультимедийных проектов по тематике туристско-краеведческой деятельности (ТКД). Фильмы будут показаны всем участникам.

19. ФОТОКОНКУРС. 

Сдать 5 фотографий на тему, имеющую отношение к ТКД (соревнования, походы и т.д.). Размер 2-х фотографий не менее 15 х 20 см . Фотографии должны быть закреплены на одном листе (но не приклеены) с указанием команды и названия, автора у фотографий. Все фотографии будут вывешены на всеобщее обозрение. Лучшие будут опубликованы в прессе.

Материалы следующих конкурсов должны быть отпечатаны (написаны) на листе формата А4. В правом верхнем углу должно быть название команды  и фамилия руководителя, далее посередине крупным шрифтом название конкурса: 

20. ПОСЛАНИЕ. 

Сдать приветственное послание Вашей команды к участникам и организаторам данного слета (юмор приветствуется). Объем не более 1 страницы.

Все послания будут вывешены на всеобщее обозрение. Лучшее будет опубликовано в прессе и авторам будет предоставлена возможность лично огласить свое послание на открытии слета.

21. ИНТЕРНЕТ. 

 Создать страничку для сайта Всероссийского туристско-краеведческого  слета. Кроме того, можно сдать для копирования дискету или диск с  готовой к работе в Интернете страничкой.  Фантазия авторов ограничивается только собственными способностями. Работу необходимо продемонстрировать в указанном судьей месте и  времени.

Лучшая страничка будет размещена в Интернете с указанием автора.

22. УСЛОВИЯ. 

Подготовить предложения по изменению и дополнению «Условий проведения слета историков-этнографов».

Ваши предложения могут войти как в новый вариант Условий 2005 года, так и в Условия этих соревнований и конкурсов.

23. СТАТЬЯ. 

Сдать статью о проблемах и полезности туристско-краеведческих слетов - для дальнейшей публикации в туристской прессе.  Все статьи будут вывешены на всеобщее обозрение. Лучшие  будут опубликованы в прессе.

24. ШАРЖ. 

Сдать дружеский шарж на своего руководителя команды. Фантазия авторов не ограничивается, но сходство должно присутствовать. Выставка только в лагере.

25. ЭКСПОНАТ. 

Сдать экспонат для будущего музея истории историко-этнографических слетов. К экспонату должно быть приложено описание. Будет проведена экскурсия по этому музею. Можете сделать подарок ЦДЮТур МО РФ.

26. СЦЕНАРИЙ. 

Сдать сценарий закрытия данного слета.  текст должен состоять из следующие разделов: № п/п, наименование действий, их продолжительность, тезисы выступлений с указанием выступающих, необходимый реквизит.

Лучший сценарий, возможно, будет использован для закрытия данных соревнований.

27. ФЛАГ. 

Размер флага не менее чем 20 х 30 см . На флаге должно присутствовать название (обозначение) команды (территории), вывешивается на бивуаке.

28. ГИМН. 

Сдать вариант гимна (песни) о ТКслетах. Продолжительность не более 2 минут.

Текст должен состоять собственно из слов песни, и было бы неплохо музыки (нот). Всем командам дадут возможность выступить на предварительном прослушивании.

Команды, создавшие 1-2 лучших гимна, смогут лично выступить на закрытии слета.

29. ТЕХНИКА ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА- командные соревнования 4 чел (1дев)- Самонаведения: Навесная переправа. Подъем, спуск по склону  спортивным способом на схватывающем узле. Переправа по бревну. Траверс склона. Дюльфер.

 

П Р О Г Р А М М А

Всероссийского лагеря-слета юных туристов-историков

Место проведения: Ярославская область.                                                                                                                                  25 июня -8 июля 2004г.

25.06 Заезд участников лагеря в Ростов, Луначарского 42- 300м от ж/д вокзала, тел./факс (08536)60883, rostov2003@mail.ru, затем  в Деболовск- Лагерь. Возможен проезд электричкой до ст.Деболовск,. От Деболовска до лагеря пешком 2 км . Возможна встреча автобусом в Деболовске (Ростове).

   Палаточный лагерь располагается в районе  Сарского городища.  Проезд на автобусе от Ростова в сторону Москвы 15 км- между с.Деболовское и п. Петровск  в р-не 188 км дороги «Москва-Ярославль» поворот (указатель «Новоселка 10 км») на запад, далее по асфальтовой дороге 600 м , сразу за мостом через р. Сару перед д.Теханово направо, на север мимо фермы по полевой дороге (слева лес, справа река) 2,5 км . Лагерь на берегу р. Сара, сосновый бор.

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ

26.06  Учеба- Краеведческие исследования. Представление групп. Вечер Дружбы.

27.06 Учеба- Туристские навыки (ориентирование, туртехника)

28.06  Учеба- Краеведение, экскурсия в Ростов.

29.06  Учеба- Полевые исследования: 1 день похода. Ночлег в р-не источника -с.Красново.

30.06 2 день похода. Приход на поляну слета- р-н лагеря «Борок»

1.07  Учеба- Краеведение, экскурсия в с.Кондаково.

 

ПРОГРАММА СЛЕТА

2.07 Прибытие команд – участников слета. обустройство в полевом лагере. За Борисоглебом на развилке налево в 1 км по дороге на Углич после а/заправки поворот налево на юг, мимо д.Селище 1,5 км до лагеря «Борок». Поляна слета в сосновом бору  за  лагерем  на берегу р. Устье.

Полевая конференция по итогам историко-этнографических исследований. Открытие слета.

3.07. Ориентирование - лично-командный зачет.

 Конкурс знатоков-краеведов. Конкурс самодеятельности.

«Обычаи обряды моего народа».

4.07 «Описание краеведческого объекта».

Конкурс «Представление и описание народной игры».

Аукцион методических идей (среди представителей команд).

          5.07 «Разработка историко-краеведческого (этнографического) маршрута (экскурсии)».

6.07 Соревнования по историческому ККТМ.

7.07 Соревнования по технике пешеходного туризма. Закрытие лагеря. Награждение. Прощальный вечер.

8.07. Сдача территории. Отъезд команд. 

Ростов Великий- старейший город /1145 лет/,ранее -столица обширного  княжества, крупный политический и культурный центр  Северо- Восточной -Руси,  сейчас -один из малых городов России, уникальный -памятник русского зодчества, центр духовного возрождения.

До встречи на гостеприимной Ростовской земле!

Расписание поездов 2005 года.

Ростов-Москва:

 

 

прибытие

 

отправл

 

147

Кострома – Москва

2-12

2

2-14

ежедневно

28\33

Сыктывкар

5-34

3

5-37

 

315\317

Архангельск - Москва

Северодвинск

6-25

 

5

6-30

по чет.

по нечет.

41

Воркута - Москва

6-48

2

6-50

ежедневно

821\823

Ярославль - Москва

7-54

2

7-56

ежедневно

375

Воркута - Москва

12-05

2

12-07

ежедневно

65\67

Абакан - Москва

12-23

2

12-25

ежедневно

321

Архангельск-Адлер

12-55

2

12-57

По назн.

827

Ярославль - Москва

17-19

2

17-21

Ежедневно, кр. 3-го вторника

Ростов-Ярославль-…:

148

Москва - Кострома

1-29

2

1-31

ежедневно

44

Хабаровск

3-47

2

3-49

нечет

828

Москва - Ярославль

11-27

2

11-29

Ежедневно. кр.3-го вторника

376

Москва - Воркута

16-44

2

16-46

ежедневно

340\350

Чита

17-51

2

17-53

 

34

Сыктывкар

18-19

2

18-21

 

8\80

Москва – Красноярск

                  Свердловск

18-37

3

18-40

по чет.

по нечет.

822\824

Москва - Ярославль

19-40

2

19-42

ежедневно

22

Лабытнанги

22-38

2

22-40

Вт.пт.

316\318

Москва – Архангельск

                 Северодвинск

22-52

2

22-54

по нечет.

по чет.

Можно на любом другом поезде до Ярославля или Александрова(Москвы- далее электричкой с Ярославского вокзала до Александрова) и далее на пригородном поезде:


    

При

бытие

Сто

янка

Отпра

вление

Ярославль - Александров

5-14

2

5-16

Ярославль - Александров

7-32

28

8-02

Ростов - Александров

 

 

13-05

Ярославль - Беклемишево

14-35

2

14-37

Ярославль - Александров

16-43

2

16-43

Ярославль - Балакирево

21-55

2

22-01

 

 

 

 

Рязанцево – Ярославль Гл.

6-07

2

6-09

Александров-ЯрославльГл.

10-26

2

10-28

Александров–ЯрославльГл.

16-05

14

16-19

Беклемишево-Ярославль

17-38

2

17-40

Ростов – Ярославль Гл.

19-05

2

19-05

Александров-ЯрославльГл.

19-32

15

19-49

Александров-ЯрославльГл.

21-19

2

21-21

   

Варианты проезда на пригородных электричках из Москвы до Ростова:

Москва

Алекс

андров

Алекс

андров

Ростов

5-40

7-57

8-17

10-28

10-51

13-06

13-58

16-19

14-45

16-43

17-25

19-40

16-34

или

16-50

18-41

или

 18-55

19-12

21-21

Варианты проезда на пригородных электричках из Ростова до Москвы:

Ростов

Алекс

андров

Алекс

андров

Москва

5-16

7-16

7-51

10-04

8-02

10-06

10-52

11-53

13-05

15-07

15-15

17-12

16-43

18-52

18-56

 или

19-21

20-52

 или

21-46


<< Домой    Вверх 

 

Хостинг от uCoz