<< Домой    Вверх  >>

1 ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙШИХ ЖИТЕЛЕЙ РОДНОГО КРАЯ. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА.

а) Вопросы и познавательные задания:

1. Собрать имеющиеся сведения о времени и причинах перемены названия села и указать источник сведений: от кого записаны, из какой книги, газеты выписано и т. д. 

2. Поинтересоваться, как назывались раньше улицы, части изучаемого селения, а также разные урочища в его окрестностях; запишите происхождение этих названий и что они обозначают в настоящее время.

3. Познакомиться с планом населенного пункта. Если нет плана населения, карты окружающей местности, то их необходимо составить или обновить. На плане  следует обозначить места расположений: общественных здании, жилых домов, хозяйственных построек, водоемов и других объектов. 

4. Описать характер поверхности, занятой селением,  а также его окрестностей: равнина, склоны гор, долина речки, дно оврага, болотистое место, окраина леса. Удобно ли расположено селение?        

5. Указать, на каком берегу (правом, левом, восточном, западном и др.) реки, пруда, озера; канала, болот и других водоемов находится селение. 

6. Кратко охарактеризовать причины возникновения селения. Сколько улиц, переулков в селении, прямые они или кривые и почему?

7. Определить расстояние до всех ближайших населен­ных пунктов, сельсовета, районного,, областного центра. ~ Указать вид транспорта, на котором можно доехать до них.

8. На каком расстоянии находятся железнодорожная станция, пристань, автобусная остановка, почтовое отделе­ние, телеграфная, телефонная станция? Их название?

2. Планы населенного пункта за различные годы, вклю­чая генеральный план застройки и перестройки села, а так­же перспективный план его развития.

3. Карту-макет селения с показом всех общественных культурно-просветительных, бытовых и хозяйственных зда­ний, а также, по возможности, жилых домов.

4. Таблицы, схемы, диаграммы, с помощью которых- по­казать: изменения в числе жителей, количество дворов, пло­щади населенного пункта.

5. Фотографии, рисунки общего вида селения, отдельных его частей, окрестностей, природных объектов, ближайшего окружения как современного периода, так и прошлых лет.

6. Воспоминания жителей о природных условиях микро­района в прошлом. Очерк на тему «Географическое положе­ние населенного пункта».

7. Собранные материалы оформить в виде фотоальбома, стендов, витрин, рукописного журнала.

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz