<< Домой    Вверх  >>

 

10 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

а) Вопросы и познавательные задания

1. Чем характерны старые селения (наличием церквей, купеческих домов, трактиров, лавок, иногда школы и других общественных зданий)?

2. Чем характерны современные селения (наличием шко­лы, Дома культуры или клуба, конторы совхоза (колхоза), магазинов, больницы, почты, здания сельсовета, библиотеки, детского сада, столовой, дома бытовых услуг, мастерских и др-). Когда вступили в строй все эти общественные здания?

3. Подробно описать внешний, внутренний вид и оборудо­вание общественных зданий. Сделать зарисовки и сфотографи­ровать их.

4. Имеются ли в селении кулацкие дома? Как их использо­вали раньше и как используют в наше время? Использовали ли их под школу, сельсовет, правление колхоза, контору сов­хоза? Описать эти до'ма (кому они принадлежали, когда пост­роены, их внешний и внутренний вид, чем они отличаются от крестьянских домов), сфотографировать их.

5. Находились ли раньше культурно-просветительные уч­реждения (избы-читальни, красные уголки, клубы, школы, библиотеки, другие учреждения культуры) в крестьянских из­бах, кулацких, купеческих домах? Строятся или построены для этих учреждений новые здания?

6- Какие учреждения культуры имеются в деревнях, где расположена центральная усадьба колхоза (совхоза) 'и в дру­гих населенных пунктах?

7. В каком помещении школа, сколько классных комнат, как оборудована наглядными пособиями, техническими сред­ствами, мебелью, спортивным инвентарем? Как школа благо­устроена (освещение, отопление, канализация, водопровод и ДР.)?

8. Есть ли в селе библиотека, когда она открыта, сколько книг в ее хранилищах (политических, художественных, науч­но-популярных, по сельскому хозяйству, и др.), на какую сумму ежегодно производится 'приобретение литературы, фор­мы работы библиотеки. Сколько всего читателей, из них са­мые активные.

9. Имеются ли в селе детские учреждения (детсад, ясли, площадка)? Когда построены, на сколько мест, как оборудованы, их внутренний и внешний вид, обеспечение всем необ­ходимым для нормальной работы.

10. Перспективы строительства общественных зданий в селе (культурно-просветительного и культурно-бытового на­значения).

11. Перечислить, подробно описать и сфотографировать все общественные здания хозяйственного назначения (мастер­ские, гаражи, животноводческие помещения, склады, водона­порные и силосные башни, предприятия по переработке сель­скохозяйственной продукции, зерносушилки, овощехранилища и другие).

б) Что приготовить для музея

1. Фотографии, рисунки, макеты общественных зданий культурно-просветительного и культурно-бытового назначения (школа, Дом культуры или клуб, детский сад, почта, магазин, библиотека, больница, дом бытовых услуг, контора совхоза, колхоза).

2. Фотографии, рисунки, макеты общественных зданий хозяйственного назначения (животноводческие помещения, зерносушилки, гаражи, мастерские, склады и т. п.).

3. Фотографии, рисунки, макеты общественных зданий до­революционного времени.

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz