а) Вопросы и познавательные задания
1. Чем характерны старые селения (наличием церквей, купеческих домов, трактиров, лавок, иногда школы и других общественных зданий)?
2. Чем характерны современные селения (наличием школы, Дома культуры или клуба, конторы совхоза (колхоза), магазинов, больницы, почты, здания сельсовета, библиотеки, детского сада, столовой, дома бытовых услуг, мастерских и др-). Когда вступили в строй все эти общественные здания?
3. Подробно описать внешний, внутренний вид и оборудование общественных зданий. Сделать зарисовки и сфотографировать их.
4. Имеются ли в селении кулацкие дома? Как их использовали раньше и как используют в наше время? Использовали ли их под школу, сельсовет, правление колхоза, контору совхоза? Описать эти до'ма (кому они принадлежали, когда построены, их внешний и внутренний вид, чем они отличаются от крестьянских домов), сфотографировать их.
5. Находились ли раньше культурно-просветительные учреждения (избы-читальни, красные уголки, клубы, школы, библиотеки, другие учреждения культуры) в крестьянских избах, кулацких, купеческих домах? Строятся или построены для этих учреждений новые здания?
6- Какие учреждения культуры имеются в деревнях, где расположена центральная усадьба колхоза (совхоза) 'и в других населенных пунктах?
7. В каком помещении школа, сколько классных комнат, как оборудована наглядными пособиями, техническими средствами, мебелью, спортивным инвентарем? Как школа благоустроена (освещение, отопление, канализация, водопровод и ДР.)?
8. Есть ли в селе библиотека, когда она открыта, сколько книг в ее хранилищах (политических, художественных, научно-популярных, по сельскому хозяйству, и др.), на какую сумму ежегодно производится 'приобретение литературы, формы работы библиотеки. Сколько всего читателей, из них самые активные.
9. Имеются ли в селе детские учреждения (детсад, ясли, площадка)? Когда построены, на сколько мест, как оборудованы, их внутренний и внешний вид, обеспечение всем необходимым для нормальной работы.
10. Перспективы строительства общественных зданий в селе (культурно-просветительного и культурно-бытового назначения).
11. Перечислить, подробно описать и сфотографировать все общественные здания хозяйственного назначения (мастерские, гаражи, животноводческие помещения, склады, водонапорные и силосные башни, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, зерносушилки, овощехранилища и другие).
б) Что приготовить для музея
1. Фотографии, рисунки, макеты общественных зданий культурно-просветительного и культурно-бытового назначения (школа, Дом культуры или клуб, детский сад, почта, магазин, библиотека, больница, дом бытовых услуг, контора совхоза, колхоза).
2. Фотографии, рисунки, макеты общественных зданий хозяйственного назначения (животноводческие помещения, зерносушилки, гаражи, мастерские, склады и т. п.).
3. Фотографии, рисунки, макеты общественных зданий дореволюционного времени.