<< Домой    Вверх  >>

 

18 ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ИГРЫ И ПРАЗДНИКИ

а) Вопросы и познавательные задания

1. Записать все известные детские игры и попытаться определить их значение в физическом развитии, художествен­ном и нравственном воспитании?

2. Каков характер игр (коллективный, индивидуальный), какое значение имеют коллективные игры?

3. Виды детских игр: символическое (например, игра в индейцев и ковбоев, казаки-разбойники и т.п.), хороводные, подвижные игры, сопровож­даемые песнями и др. Подробно описать имеющиеся виды игр (зимние и летние).

4. Описать, зарисовать, сфотографировать детские игрушки: самодельные и покупные. Указать на самые распространенные игрушки в прошлом и теперь?

5. Используются ли какие предметы домашнего обихода, орудия труда в качестве игрушек?

6. Учат ли родители делать игрушки и какие, с какого года, какие игрушки (орудия труда) дети начинают сами де­ать?

7. У некоторых народов в играх детей дошкольного возраста преобладает трудовая тематика (строительные работы, шитье и стирка белья, уход за животными, посадка овощей, лепка животных и др.). Имеет ли месте в играх эта тематика у детей местного населения?

8. Какие применяются поощрения и наказания при играх? (Поощрения: право ведения игры, выбора партнера, начинать первым новую игру и др.; наказания: выбытие из игры и др.).

9. Есть ли игры, в которых принимают участие одни мальчики или одни девочки, какие игры носят смешанный харак­тер?

10. Имеет ли место в детских играх подражание труду, профессиям взрослых, подготовка к различным видам практической деятельности в жизни? Каким профессиям взрослых в играх подражали дети раньше, а каким теперь (стрельба из маленьких луков, игра в школу и др.)?

11. Любит ли местная молодежь игры, связанные с больтой подвижностью, ловкостью, силой, оживленностью, мас­совостью? Описать эти игры.

12. Желательно выяснить, когда у местного населения появились игры в шашки, домино, шахматы, волейбол, фут­бол, баскетбол, теннис, бадминтон?

13. Кто из местных жителей играет в шашки, шахматы, насколько широко распространены эти игры, увлекаются ли этой игрой только мужчины или женщины? Записать фамилии хороших игроков.

14. Какими видами спортивных игр увлекается местная молодежь: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон, городки, лапта? Сколько человек участвует в различных играх, какая игра. является самой распространенной и почему?

15. С кем играет, соревнуется, встречается местная молодежь и каких добились успехов?

16. Имеется ли (и какой) в клубе, спортивном кллубе спортивный инвентарь, оборудование для различных игр?

17. Располагает ли молодежь села спортивными сооружениями, площадками, спортгородками? Кто их строил и ка­кое участие принимала молодежь?

18. Имеются ли традиционные народные игры: езда на лошадях, стрельба из лука, борьба и др., в чем их особен­ность? Дать подробное описание правил игры.

19. Перспективы развития спорта, других игр, особенно народных.

20. Подробно описать старинные и современные народные праздники молодежи. Чем они отличаются? Присутствуют ли на них взрослые, какая их роль?

б) Что приготовить для музея

1. Фотоальбом, отражающий различные виды детских и молодежных игр, их характер.

2. Альбом зарисовок и фотографий, отражающих самые распространенные (детские игрушки в прошлом и теперь), включая самодельные.

3. По возможности собрать коллекции самодельных игрушек.

4. Фотомонтаж, отражающий спортивную базу и спортивные игры местной молодежи.

5. Очерк «Детские и молодежные игры в прошлом и теперь».

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz