<< Домой    Вверх  >>

 

21 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

а) Вопросы и познавательные задания

1. Дореволюционный период.

2. Когда была открыта школа: начальная, земская, цер-ковно-приходская, семилетняя, восьмилетняя, средняя?

3. Кто из местных жителей до революции был грамотным, окончил среднюю, высшую школу? Их классовое положение.

 4- Какое было помещение школы до революции?

5. Количество учащихся, учителей, характеристика учи­телей. Воспоминания людей старшего возраста о .школе, учи­телях, их работе, о знаниях учащихся.

6. Сколько училось девочек и мальчиков. Кого больше и почему?

7. Характеристика учителей местной школы. Какой об­щественной работой они занимались? Выходцами из каких классов были учителя? Были ли среди учителей священники?

8. Причины непосещаемости школы {работа, отсутствие одежды, обуви, отрицательное отношение к обучению девочек

и др.).

9. Когда и какие появились книги в селе? Где их брали, кто из жителей имел книги, распространял их? Название книг, кто их читал?

10. Увеличилась ли тяга к образованию, к книге после Октябрьской революции и чем это объясняется?

11. У кого появилась 'первая личная библиотека, какие книги преобладали в ней?

12. Какая литература пользовалась большим спросом и почему?

13. Откуда поступила литература, книги в село (через отходников, учителей, школу и др.).

14. У кого читали книги вслух, обсуждали, кто читал, роль учителей в этом отношении, сохранилась л'и и какая ли­тература дореволюционных изданий?

15. Когда появились в селе первые газеты, какие это бы­ли газеты, их названия, кто выписывал, кто читал?

16. Не сохранилось ли у кого документов, об окончании школы в дореволюционный период или об учебе в ней?

 

2. Советский период

1. Есть ли в селении школа в настоящее время, кем, ког­да и на чьи средства она открыта? Если нет школы, то куда и на какое расстояние ходят учиться? Осуществляется ли под­воз учащихся? Закрывалась ли школа, на какой период?

2. Когда было построено существующее здание школы, из какого материала стены, крыша? Благоустроенная ли школа, какие имеются хозяйственные постройки?

3. Оборудование школы мебелью и учебными пособиями, количество классных комнат, их вместимость, освещение.

4. Имеется ли в школе библиотека, какое количество в ней книг, в том числе художественной, политической и дру­гой литературы? На какую сумму ежегодно приобретается книг?

5. Работа библиотеки по пропаганде книги среди учащихся и местного населения. Сколько в среднем книг за год чи­тает каждый учащийся школы?

6. Есть ли в школе краеведческий музей или какой другой музей, когда открыт, кто инициатор его создания, какие отделы, сколько экспонатов, какие из них наиболее ценные и интересные? Формы работы музея, его значение в учебно-воспитательном процессе школы.

7. В специальной таблице показать количество и состав учащихся по классам, полу, возрасту, социальному положению их родителей, национальности, принадлежности к детским общественным организациям.

8. С помощью таблицы показать количество и состав учителей но полу, национальности, возрасту, партийности, со­циальному происхождению, образованию, стажу учительской работы вообще, и в данной школе, сколько учителей учится и где (вуз, педучилище, другие учебные заведения)?

9. Обеспечены ли учителя квартирами и другими комму­нальными услугами (отопление, освещение)? Условия быта и труда учителей?

10. Из каких селений дети ходят в данную школу, есть ли интернат, планируется ли его строительство и когда?

11. Какой тип современной школы, начальная, восьмилетняя, средняя? Перспективы развития школы: строительство нового здания, пристройка, преобразование начальной в восьмилетнюю, 'последней в среднюю и т. д.

12. Бюджет школы за последние несколько лет, статьи его расхода. Заработная плата учителей и других работников школы. Штаты работников школы.

13. Имеется ли пришкольный участок, сад, что в нем растет, какие опыты производят учащиеся на пришкольном участке?

14. Какая оказывается помощь школе со стороны сельсовета, правления колхоза, совхоза, общественности, родителей?

15. Общественно полезная работа учителей и учащихся, ее формы.

16. Имеет ли место текучесть кадров учителей, ее причина, пути разрешения?

17. Внеклассная работа в школе, ее содержание, формы и методы. Основные формы внеклассной работы, достигнутые результаты.

18. Какая проводится внеклассная работа по краеведению (изучение истории села, колхоза, совхоза, создание школьного музея, другие формы)?

19- Проводятся ли туристские походы по родному краю, указать годы, маршруты, темы, цели, сколько ребят участвовало, кто руководил, какой собран материал, где он, как оформлен?

20. Наиболее интересные дела пионеров и комсомольцев школы.

21. С помощью таблицы показать количество учащихся школы, из них пионеров, комсомольцев, какой процент они составляют от общего числа учащихся, рост числа пионеров и комсомольцев по годам.

б) Что приготовить для музея

1. Предметы обучения (или их рисунки,- фотографии) прошлого, наших дней (учебники, школьные принадлежно­сти - предметы счета, письма, различные наглядные пособия и т. п.).

2. Образцы школьной мебели или их фотографии, рисунки.

3. Различные документы о работе школы (их копии или фотографии) - свидетельства об окончании школы, клас­сные журналы, печати, штампы.

4. Фотографии: а) учителей различных периодов работы;

б) учащихся различных годов выпуска; в) старого и нового школьных зданий, классных комнат, других помещений;

г) лучших учителей и учащихся наших дней; д) отражаю­щие различные формы учебной, внеклассной и внешкольной работы; е) отражающие работу школьного музея, пришколь­ного участка.

5. Таблицы: а) отражающие состав учителей в сравнении по годам (образование, стаж, партийность, национальность и т. п.); б) состав учащихся; в) успеваемость; г) бюджет школы .с указанием статей расхода; д) штат школы; е) фор­мы работы с населением, родителями; ж) подписка на перио­дические издания.

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz