<< Домой    Вверх  >>

 

22 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

а) Вопросы и познавательные задания

1. Для изучения устного народного творчества большое значение имеют знатоки песен, легенд и других 'произведений, котсфые всегда имеются среди местного населения. Разыщите их, запишите рассказы об их жизни, творчестве.

2. Запишите на магнитофонную ленту отдельно свадеб­ные, праздничные и печальные песни, а также песни, которые восхваляют труд, другие положительные качества человека и высмеивают различные пороки и неблаговидные поступки

отдельных людей.

3. Выясните и запишите произведения устного народного творчества, раскрывающие героические 'подвиги народа.

4. Имели ли место состязания певцов - сказителей, ка­кие песни исполняли, кто участвовал, где они проходили, чем

отмечали победителей?

5. Есть ли женщины певцы - сказители? Запишите их имена, рассказы об их жизни и творчестве.

6. Как проходила передача устных сказаний, легенд, хо­дили ли на выучку к отдельным певцам. - сказителям? Их фамилии.

7. Есть ли самодеятельные поэты? Записать их произве­дения, биографии. Способы распространения слагаемых са­модеятельных песен, частушек, других произведений.

8. Записать отдельно пословицы, поговорки, частушки, легенды и другие произведения устного народного творчест­ва. Попытаться установить кто и как их слагал, что служи­ло поводом?

9. Современные создатели произведений устного народ­ного творчества. Рассказы о них, их трудовая жизнь, творче­ские успехи.

10. Каков порядок исполнения песен: хором, соло, акком­панемент в сопровождении скрипки, гармони, других инстру­ментов?

11. Место песни в жизни, труде, быту народа. Самые лю­бимые песни.

12. Имеется ли 'в селении народная художественная са­модеятельность? Каков ее репертуар? Имена лучших участ­ников. Перспективы развития художественной самодеятель­ности.

13. Поют ли народные песни в селе, дома, кто поет (де­вушки, женщины, пожилые люди)? Их репертуар.

14. Запишите (лучше 'на магнитофонную ленту) устные произведения для детей, которые создаются и исполняются взрослыми (репертуар матерей, нянь): колыбельные песни, сказки, загадки и др.

15. Большой интерес представляет детский фольклор (исполнители и слушатели - сами дети). Поинтересуйтесь, развито ли у детей пение, декламация? Какие песни испол­няют? Попытайтесь выяснить их происхождение.

16. Узнайте и запишите старинные и современные же­ребьевки и считалки.

17. Что воспевается в детских песнях (трудолюбие, храб­рость, смелость, любовь к Родине, к родному краю) ?

18. Какие бытуют детские стихотворения, их содержание?

б) Что приготовить для музея

1. Фотоальбом, отражающий работу художественной са­модеятельности, хора, выступления отдельных певцов.

2. Магнитофонные записи устного народного творчества взрослых, устных произведений для детей (репертуар мате­рей, нянь), детского фольклора.

3. Историко-этнографические очерки: «Устное народное творчество жителей такого то села», «Устное творчество де­тей».

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz