а) Вопросы и познавательные задания
1. Для изучения устного народного творчества большое значение имеют знатоки песен, легенд и других 'произведений, котсфые всегда имеются среди местного населения. Разыщите их, запишите рассказы об их жизни, творчестве.
2. Запишите на магнитофонную ленту отдельно свадебные, праздничные и печальные песни, а также песни, которые восхваляют труд, другие положительные качества человека и высмеивают различные пороки и неблаговидные поступки
отдельных людей.
3. Выясните и запишите произведения устного народного творчества, раскрывающие героические 'подвиги народа.
4. Имели ли место состязания певцов - сказителей, какие песни исполняли, кто участвовал, где они проходили, чем
отмечали победителей?
5. Есть ли женщины певцы - сказители? Запишите их имена, рассказы об их жизни и творчестве.
6. Как проходила передача устных сказаний, легенд, ходили ли на выучку к отдельным певцам. - сказителям? Их фамилии.
7. Есть ли самодеятельные поэты? Записать их произведения, биографии. Способы распространения слагаемых самодеятельных песен, частушек, других произведений.
8. Записать отдельно пословицы, поговорки, частушки, легенды и другие произведения устного народного творчества. Попытаться установить кто и как их слагал, что служило поводом?
9. Современные создатели произведений устного народного творчества. Рассказы о них, их трудовая жизнь, творческие успехи.
10. Каков порядок исполнения песен: хором, соло, аккомпанемент в сопровождении скрипки, гармони, других инструментов?
11. Место песни в жизни, труде, быту народа. Самые любимые песни.
12. Имеется ли 'в селении народная художественная самодеятельность? Каков ее репертуар? Имена лучших участников. Перспективы развития художественной самодеятельности.
13. Поют ли народные песни в селе, дома, кто поет (девушки, женщины, пожилые люди)? Их репертуар.
14. Запишите (лучше 'на магнитофонную ленту) устные произведения для детей, которые создаются и исполняются взрослыми (репертуар матерей, нянь): колыбельные песни, сказки, загадки и др.
15. Большой интерес представляет детский фольклор (исполнители и слушатели - сами дети). Поинтересуйтесь, развито ли у детей пение, декламация? Какие песни исполняют? Попытайтесь выяснить их происхождение.
16. Узнайте и запишите старинные и современные жеребьевки и считалки.
17. Что воспевается в детских песнях (трудолюбие, храбрость, смелость, любовь к Родине, к родному краю) ?
18. Какие бытуют детские стихотворения, их содержание?
б) Что приготовить для музея
1. Фотоальбом, отражающий работу художественной самодеятельности, хора, выступления отдельных певцов.
2. Магнитофонные записи устного народного творчества взрослых, устных произведений для детей (репертуар матерей, нянь), детского фольклора.
3. Историко-этнографические очерки: «Устное народное творчество жителей такого то села», «Устное творчество детей».