а) Вопросы и познавательные задания
1. Назвать и описать старинные музыкальные инструменты. Указать названия на национальном языке, их устройство, как и кто изготовлял, где покупали?
2. Когда и от кого проникли какие виды инструментов (скрипка, гармонь, балалайки и др-)?
3. Какие бытуют в наше время народные музыкальные инструменты? Описать и зарисовать их-
4. Описать технику игры на народных музыкальных инструментах.
5. Место музыки и танца в быту народа-
6. Описать существующие танцы (.парные, групповые, сольные, мужские, женские, обрядовые, пастухов, охотников и др.). Как они называются и но какому поводу они устраиваются?
7. Порядок исполнения танцев, кто в них участвует, расположение участников в танце? Кто приглашает старших, гостей на танцы? Танцы жениха и невесты. Костюмы танцоров.
8. Являются ли танцы местом для выбора невесты, показа достоинства жениха, своего танцевального искусства? Состязания в танцах в прошлом и теперь.
9. Танцевальная музыка и инструменты для ее пополнения. Техника исполнения различных народных танцев. Элементы труда и охоты в танцах. Есть ли самодеятельные композиторы? Записать их произведения, биографии.
10. Изменения народных танцев за годы Советской власти. Какие танцы народов СССР исполняются местными жителями в наше время?
б) Что приготовить для музея
1. По возможности приобрести коллекцию народных музыкальных инструментов.
2. Фотоальбом, отражающий работу оркестра, ансамбля, танцевального коллектива, отдельных музыкантов, танцоров.
3. Зарисовки или фотографии старинных народных музыкальных инструментов.
4. Фотографии мастеров по 'изготовлению музыкальных инструментов и сам процесс их изготовления.