<< Домой    Вверх  >>

 

23 НАРОДНАЯ МУЗЫКА И ТАНЦЫ

а) Вопросы и познавательные задания

1. Назвать и описать старинные музыкальные инструмен­ты. Указать названия на национальном языке, их устройство, как и кто изготовлял, где покупали?

2. Когда и от кого проникли какие виды инструментов (скрипка, гармонь, балалайки и др-)?

3. Какие бытуют в наше время народные музыкальные инструменты? Описать и зарисовать их-

4. Описать технику игры на народных музыкальных ин­струментах.

5. Место музыки и танца в быту народа-

6. Описать существующие танцы (.парные, групповые, сольные, мужские, женские, обрядовые, пастухов, охотников и др.). Как они называются и но какому поводу они устраи­ваются?

7. Порядок исполнения танцев, кто в них участвует, рас­положение участников в танце? Кто приглашает старших, гостей на танцы? Танцы жениха и невесты. Костюмы танцо­ров.

8. Являются ли танцы местом для выбора невесты, пока­за достоинства жениха, своего танцевального искусства? Со­стязания в танцах в прошлом и теперь.

9. Танцевальная музыка и инструменты для ее пополне­ния. Техника исполнения различных народных танцев. Эле­менты труда и охоты в танцах. Есть ли самодеятельные ком­позиторы? Записать их произведения, биографии.

10. Изменения народных танцев за годы Советской вла­сти. Какие танцы народов СССР исполняются местными жи­телями в наше время?

б) Что приготовить для музея

1. По возможности приобрести коллекцию народных му­зыкальных инструментов.

2. Фотоальбом, отражающий работу оркестра, ансамбля, танцевального коллектива, отдельных музыкантов, танцоров.

3. Зарисовки или фотографии старинных народных му­зыкальных инструментов.

4. Фотографии мастеров по 'изготовлению музыкальных инструментов и сам процесс их изготовления.

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz