<< Домой    Вверх  >>

 

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

7 НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, ЕГО ВНЕШНИЙ ОБЛИК И БЛАГОУСТРОЙСТВО

а) Вопросы и познавательные задания.

1. Как оформлен въезд в селение? Велик ли населенный пункт (число дворов и жителей по переписи 1970 г . и резуль­татам подворного обследования)?

2. Имеются ли старый и новый планы населенного пункта, кем о.ни разрабатывались? Снять копии всех планов.

3. Описать современную планировку селения. Определить тип селения: линейный (одна улица и дома в два ряда), ря­довые поселения (дома в один ряд и фасадом обращены к реке, озеру, дороге); поселение с квартальной планировкой.

4. Определить, как расположены улицы по отношению к сторонам света, господствующему ветру, по отношению к речке, озеру, дороге, другим 'водоемам, к железной, шоссей­ной, грунто'вой дорогам? Сколько в селении улиц, как они рас­положены друг к другу (лучеобразно, кругообразно, в беспо­рядке и др.).

5. Перечислить названия улиц, объяснить, почему они так называются. Если улицы не 'имеют названия, то пронумеро­вать их условно и каждую в отдельности описать, указав дли­ну, ширину, количество домов, площадей, переулков, какой характер носит линия улицы (прямая, кривая, коленчатая), указав, какие на ней расположены общественные здания, мо­сты, пруды, другие водоемы.

6- Приблизительно определить общую площадь, занимае­мую населенным пунктом (в гектарах, квадратных километ­рах).

7. Определить самую старую часть селения. Чем она от­личается от остальной части?

8. Имеется л'и в селении центр, чем он характеризуется (наличие магазинов, учреждений)? Не переносился ли центр в другое место, если да, то почему?

9. Описать наиболее красивые старинные и современные 3

постройки (время постройки, материал, назначение, исполь­зование, архитектурные особенности и т. д.).

10. Какие имеются памятники? Бели в память умерших, то, когда и 'кем они воздвигнуты и в честь кого? Из какого материала построены и в каком состоянии они находятся?

11. Составить таблицу с указанием сколько на жилых зданиях селения железных, тесовых, дранчатых, соломенных, черепичных, шиферных крыш и сделать выводы: это тради­ционные или исходя 'из климатических условий, наличия стройматериалов.

12. Аналогичную таблицу составить и в отношении всех хозяйственных построек.

13. Имеются ли в селении тротуары, какие, когда они по­явились, их состояние, перспективы строительства?

14. Состояние дорог. Какие перспективы по благоустрой­ству проезжей части улиц? Имеются ли мосты, их состояние.

15. Освещаются ли улицы, все ли они освещены, с какого времени существует освещение, его стоимость. Откуда посту­пает электроэнергия?

16. Какие деревья, кем и когда высажены на улицах се­ления? Породы деревьев, их возраст, состояние. Не проводят­ся ли воскресники по благоустройству: посадка деревьев, цве­тов, уборка улиц. Кто ухаживает за деревьями, цветниками? Есть ли у населения частные сады, палисадники, их размеры, породы деревьев, кустарников, наличие цветов (каких)? Соз­даны ли общественные сады, парки, скверы, стадионы, когда и кем они созданы, их состояние, благоустройство. Как насе­ление ими пользуется?

17. Водоснабжение в селе. Колодцы, их типы (с воротом, с журавлем, артезианский), материал, из которого они по­строены (дерево, цемент) ? Наличие колонок, сколько их? На­личие водопровода, когда вступил в строй, сколько километ­ров? Берется ли вода для питья из реки, других водоемов? Имеются ли искусственные пруды, их назначение (противопо­жарное, декоративное, для водоплавающей птицы)? Санитар­ное состояние колодцев и других водоемов. Надзор за ними. Перспективы развития водопровода.

18. Имеются ли канализация, паровое отопление, газ? Какие перспективы развития?

19. Есть ли в селении дома со всеми коммунальными удоб­ствами, сколько их, когда их начали строить, какие перспек­тивы их строительства?

20. Созданы ли для населения места отдыха и прогулок, дачи и дома отдыха, как они охраняются, благоустраиваются

и широко ли используются жителями?

21. Имеется ли план благоустройства населенного пункта

и как он выполняется? Что нужно сделать, чтобы благоустро­ить селение? Ваши пожелания в этом отношении.

22. На основании данных подворного обследования и пе­реписи населения определить число жителей в селении, общую жилую площадь и сколько в среднем квадратных метров при­ходится на одного жителя.

23- Имело ли место укрупнение населенного пункта, какие

деревни, куда переселились, с какими слились, когда и поче­му? Как влияет разбросанность населенных пунктов колхоза, совхоза на развитие хозяйства, культурной жизни тружеников

села, их быт?

24. Противопожарная охрана в селении: наличие противо­пожарного инвентаря (перечислить какой), вышек, машин, пожарной дружины. Распределены ли обязанности среди на­селения по охране от пожара, какая проводится работа с на­селением, кто ответственный?

б) Что приготовить для музея

1. План населенного пункта, обозначив общественные здания: Дом культуры, школу, детсад, почту, магазин, столо­вую, библиотеку, правление колхоза (контору совхоза), баню,

дом бытового обслуживания и другие.

2. Фотографии всех общественных зданий: культурно-просветительных, административных и хозяйственно-бытовых;

фотографии различных улиц, домов, центра населенного пунк­та.

'3. Генеральный план застройки или перестройки селения.

4. План-карта населенного пункта, на котором услов­ными знаками обозначить: линии электропередач, связи, во­допровода, канализации, газопровода, радиофикации, ^ улуч­шенных дорог.

5. Фотографии, отражающие различные виды работ по

благоустройству населенного пункта: посадка деревьев, цве­тов, асфальтирование, уборка улиц, тротуаров, проведение

водопровода, установка телевизионных антенн и др.

6. Макеты, фотографии, рисунки различных предметов благоустройства: мосты, переправы, уличные фонари освещения, водоколонки, колодцы и др.

7. План благоустройства села, отдельных улиц..

<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz