<< Домой    Вверх  >>

Педагогическое и методическое обес­печение

реализации образовательных программ

(из главы РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ)

 

      Набор подпрограмм и проектов определяется   рекреационными   возможностями региона, планирование каждой начинается с постановки цели, задач.

     В образовательном  пространстве  составляется образовательная цепочка с 1 по 11 класс- набор обязательных и по выбору форм  ТКД  для каждой   параллели.   Большинство   из  них-  комплексные,  охватывают одновременно несколько подпрограмм.  Школьники,  переходя из класса  в класс,    как    бы   "шагают"   по   "ступенькам".   Преемственность, непрерывность, развитие- принципы их построения.

     Подпрограммы интегрированы  по  содержанию  с программами учебных групп туризма,  краеведения,  ориентирования, со школьными программами по физической культуре,  ОБЖ,  географии, начальных классов, истории и т.д.  (в основном,  по выполнению практической,  краеведческой части). Основная    организационная    форма-    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА, УРОК-ЭКСКУРСИЯ, УРОК-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,  УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ,  УРОК-ПОХОД в ходе Дней здоровья.  Количество участников в один день- до тысячи,  зимой до 200 человек.  В начальных классах  мероприятия  проводятся  по  параллелям (500чел.),  зимой в несколько дней. С 5 по 11 класс планирование такое же,  есть и 2-й вариант: одна школа в один день ( до тысячи чел.), что очень  привлекательно  для администрации школ,  но значительно тяжелее для организаторов.  Место  проведения-  город,  парк,  лес-  выезд  на "электричке"  или  "челночно" на автобусе.  В конечном итоге каждый из 5000 учащихся не менее 2-х раз в году становится участником таких Дней здоровья,   рекомендуемых  санитарно-гигиеническими  нормативами. Это организационная сторона "массовки"- 1-го  уровня  деятельности,  когда знания,  умения,  навыки (ЗУНы) ТКД даются всем учащимся,  реализуется принцип  социальной  справедливости:  туризм  может  и   должен   быть достоянием    всех.    Иллюстрацией    служит    диаграмма    "Уровень образования- количество участников ТКД" на рисунке. 

Рис.3

 

Рис.3

 

     Перед многими  учреждениями  дополнительного  образования  встали проблемы:  как существовать,  чем заниматься в условиях почти  полного отсутствия   финансирования, слабой  помощи  родителей?  Включение кружковцев в допрофессиональную деятельность по  реализацию  Программы является  одним из путей выхода из надвигающегося кризиса,  воспитания будущих педагогов,  работников сферы туризма,  специалистов  различных профилей.  Эта  категория  детей  и  привлекаемый  актив  на диаграмме находятся на  II  уровне  (около  500  чел.).  Здесь  решаются  задачи интеллектуального    характера,   профессионального   самоопределения, самореализации, исследовательской деятельности.

     Текущие затраты  на деятельность 1-го уровня минимальные:  бензин для автомашины и  бумага  для  принтера,  карты;  за  счет  родителей- питание  (сухой паек),  расходы на проезд (никаких стартовых взносов и др.).

     Деятельность 2-го уровня организуется в течение учебного года,  в основном,  за  счет  внебюджетных  источников,  в  каникулы-   средств соцстраха. Дополнительно  на  походы,  поездки  кружковцы  зарабатывают своими  силами:  водники-  в  летнем  водном   лагере,   экскурсоводы, пешеходники,  ориентировщики- участием в программе "Ростов туристский" с дополнительным контингентом из других городов.

     Среди условий  реализации Программы ТКД на 1-м месте стоит вопрос безопасности-  медицинское  обслуживание  (школьные  врачи,  групповые медаптечки),  дежурный автотранспорт,  связь,  режимы нагрузок, полный инструктаж, соблюдение его требований.

     Программа ТКД ежегодно  запускается  Планом-договором  школ,   СЮТур, ДЮСШ,  педколледжа,  музея.  Координация  деятельности  осуществляется через  Совет  по  физическому  воспитанию,  научно-методический  Совет движения   "Отечество".   Каждое   учреждение  занимает  свою  "нишу", интегрируется в получившуюся вариативную систему образования.  

       Для успешной работы СЮТур развиваются дополнительно следующие направления работы:

1.            Организационно-методическая работа, подготовка кадров,  экспериментальная работа- реализация основной и дополнительной программ, разработка и внедрение Планов, Программ, Проектов, Положений, пособий и др. документации:

·       Деятельность согласно ежегодным Планам работы.

·       Организация работы методсовета- с 2000 года

·       Организация работы детского краеведческого Совета- с 2000 года

·       Продолжить работу экспериментальных площадок (обновление содержания деятельности)- ежегодно

·        Разработка и ведение исследований по удовлетворенности спроса детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги-2006- 2010 г .г.

·       . Создание информационного банка дополнительных образовательных программ и услуг, реализуемых СЮТур- с 2000 года

·       Проведение областных межведомственных смотров, конкурсов,  фестивалей, соревнований по различным направлениям детской творческой деятельности -2015- 2020 г .г.

·        Создание программы рекламы и информирования о деятельности СЮТур через СМИ РМО (в том числе: создание  рекламного отдела в детском и взрослом Совете краеведов)- с 2006 года

·       Приведение содержания деятельности СЮТур в соответствие с социальным заказом – ежегодно

·       Создание инновационных дополнительных образовательных программ, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей; создание классификации программ. Работа областных экспериментальных площадок на базе СЮТур- 2015-2020 год.

·       Организация муниципальных научно-исследовательских  конференций детей (очных, заочных, телекоммуникационных) - 2015-2020 год.

·       . Обеспечения участия детей и педагогов в федеральных и международных программах и проектах- 2015-2020 год.  

2.         Создание материальной базы, реализации Проектов- основы административно-хозяйственной работы. Структура управления:

 

 

 

 

 

 

 

·       Открыть ставку «Педагог- организатор» методотдела по краеведческой работе- 2015 год

·         Открыть ставку «Педагог- организатор» орготдела по спортивно-туристской работе- 2016год

·       Организовать работу летних профильных лагерей-2015-2020 год  

<< Домой    Вверх  >>