"Домой"       

Всероссийские  массовые соревнования

по спортивному ориентированию

«РОССИЙСКИЙ АЗИМУТ - 2013»,

посвященные 50-летию полета В.В.Терешковой,

50-летию отечественного и ярославского ориентирования.

(Информационный бюллетень №1)

 г. Ростов Великий Ярославской области

 

1.      Организаторы соревнований.

    Министерство спорта Российской Федерации, Федерация спортивного ориентирования России, Агентство по физической культуре и спорту, Федерация спортивного ориентирования Ярославской области, Администрация г.Ростова и Ростовского муниципального района.

2. Время и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся 26 мая (воскресенье) 2013 г . в Центре города Ростов Великий. Центр соревнований – ГОРОДСКОЙ ПАРК.  Стоянка автотранспорта на ул.Окружная от ул.Пролетарской до озера, перед рынком от ул. Пролетарская до ул.Бебеля. Смотрите  схему по электронному адресу на страничке: http://maps.yandex.ru/?ll=39.426731%2C57.187486&spn=0.005504%2C0.001465&z=18&l=map (затем нажмите на кнопку «Панорамы», улица, и в «полноэкранном» режиме попутешествуйте по Центру города, используя карту 2012 года)

3. Программа соревнований.

20 - 24 мая:  с 10-00 до 18-00 работа мандатной комиссии в помещении Станции юных туристов (Ростов, Луначарского 42).

24-26 мая

Для гостей Ростова-  с 24 по 26 мая 2013 года на территории Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль состоится XI Международный фестиваль музыки и ремесел «Живая старина», который проводится в рамках празднования 1150-летия славянской письменности и 130-летия музея. Программа на страничке: http://www.rostmuseum.ru/music12/folkMain13.html   Ждем в гости!!! (1-4 классы –игра «Живая старина» по графику 24 мая, тел 48536-60883).

26  мая: 

·   с 8-30 до 10-00 – в городском парке дозаявка, получение личных карточек

·   10-30 – Официальная церемония открытия

·   11.00-14.00 ориентирование по выбору в группах

·        13-00 – концерт.

·        14-00–Церемония Закрытия и награждение победителей (награждение   внутри групп возможно и в ходе соревнований).

 

Протокол старта будет выставлен на сайте http://www.rostovtur.narod.ru до 24 мая, уточненный 25 мая. В зависимости от числа заявок судейская коллегия может внести изменения , касающиеся стартового времени.  

 Участники соревнований до 17 лет включительно допускаются только при наличии допуска врача, участники от  18 лет и старше – при наличии допуска врача или личной подписи на заявке, подтверждающей персональную ответственность за свое здоровье.

 Группы - это мж1 –дошкольники или дети 1 класса с любым родителем или всей семьей в группе мж, мж2 -дети 2 класса с любым родителем или всей семьей в группе мж,  м3, ж3 -дети 3 класса, м4,ж4(4кл), и т.д., 5, 6, 7, 8, 9, 10м11,ж11( 11 кл.- 95г.р. и моложе),, м21,ж21(79-94г.р.), м35,ж35(59-78г.р.), м55,ж55(1958г.р. и старше - по желанию возможна заявка в группу м35,ж35), VIP- руководители учреждений (администрация районов, региона).

Технический старт – вход в предстартовую зону №1 за 15 минут до указанного ниже времени старта):

Проект протокола старта:

Время старта

группа (класс)

Обязательное кол-во КП

 

Время старта

группа (класс)

Обязательное кол-во КП

11:00

VIP

4

 

11:45

ж9

8

11:05

мж1,мж

5

 

11:50

м8

9

11:10

мж2,мж

5

 

11:55

ж8

8

11:15

мж55

7

 

12:00

м7

7

11:15

м21

14

 

12:05

ж7

7

11:15

ж21

13

 

12:10

м6

7

11:15

м35

12

 

12:15

ж6

7

11:15

ж35

11

 

12:20

м5

6

11:20

м11

11

 

12:25

ж5

6

11:25

ж11

10

 

12:30

м4

6

11:30

м10

11

 

12:35

ж4

6

11:35

ж10

10

 

12:40

м3

6

11:40

м9

9

 

12:45

ж3

6

4. Заявки.

Предварительные заявки в электронном виде в Excel до 23 мая присылать по адресу E-mail: rostov2003@mail.ru орма заявки находится на сайте, затем в письменном виде они сдаются на мандатной с печатями и визой врача до 25 мая (для иногородних можно в день соревнований).

Мандатная комиссия  работает с 20 по 24 мая  с 10.00 до 18.00 по адресу: г.Ростов Луначарского 42, в центре соревнований  26.05.2012 г. с 9-00 до 10.00 в городском парке. Участники соревнований предоставляют в мандатную комиссию следующие документы: паспорт или свидетельство о рождении, полис обязательного медицинского страхования, справка-допуск врача или заявка с его визой. При прохождении мандатной комиссии каждый участник соревнований получает карточку участника (у каждой группы свой цвет карточки) для отметки контрольных пунктов.  Мандатные комиссии контролируют правильность заполнения карточек и подлинность документов регистрирующихся участников, а также ежедневно осуществляют передачу информации о количестве зарегистрированных участников в ФГУ «Управление спортивных мероприятий».

 5. Финансовые условия.

     Расходы по командированию участников (проезд, питание) несут командирующие организации. Министерство спорта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта обеспечивают долевое участие в финансировании соревнования по согласованию. Министерство спорта за счет средств федерального бюджета обеспечивает финансирование проведения соревнования согласно утвержденному Порядку финансирования спортивных мероприятий на 2013 год.

6. Условия размещения участников.

На случай дождя иметь накидки, зонтики, пакеты или файлы (прозрачные пакеты) формата А4 (альбомный лист) для герметизации выдаваемых на старте карт, у личных карточек рекомендуется обратную сторону карточки проклеить широким скотчем.

7. Правила Соревнований.

 Соревнования проводятся по действующим Правилам по спортивному ориентированию- вид «Ориентирование по выбору». Участники с помощью карты  и собственных умений должны как можно быстрее пройти дистанцию, состоящую определенного числа  контрольных пунктов. Старт обозначен красным треугольником, финиш двумя окружностями. Контрольные пункты обозначены на карте кружками и пронумерованы. На местности это определенные ориентиры: дома, шоссе, городские валы, бугры, перекрестки дорожек, которые необходимо найти в городе.  Контрольные пункты или КП оборудованы красно-белыми призмами с номерами (№ КП - с 1 по 15, на местности и на карте совпадают) и средствами отметки (на каждом КП от 3 до 4 компостеров, висящих на растяжке). Участникам  необходимо найти на местности определенное обязательное количество КП- для каждой группы разное: см. в проекте протокола старта. За «лишние» отметки участник не получает ни какого преимущества, за отсутствие «обязательного» количества правильных отметок результат не засчитывается. Результат  определяется по времени прохождения при условии наличия необходимого количества «правильных» отметок КП в личной карточке.

На соревнованиях  используется отметка компостером  в личной карточке участка в соответствующей клеточке (например, КП №5 отмечается в клеточке №5)- компостером, висящем на  КП №5). Последний рекомендуемый КП -№15 находится в начале финишного створа, отмечается в клеточке №15. 

На местности находиться 15 КП. Контрольное время для всех групп 1 час 30 минут.

В финишный коридор финишируют участники только с личными карточками,  участники (родители), потерявшие личные карточки, сдают только карты, подписывая на них свой №.

Внимание групп мж1,мж2,мж - карточка и карта у каждого участника, на КП могут отмечаются только дети, взрослые им подсказывают, свои карточки не отмечают. На финише и дети и взрослые сдают каждый свою карточку и карту в порядке финиша, но зачет семьи идет по детской карточке.

После пересечения финишной черты, в суживающей части послефинишного коридора участники встают в порядке финиша, сдают карточки, затем карты, выходят к сцене, готовятся к награждению по группам. Предварительные протоколы- результаты по местам, планируется вывешивать в районе финиша, а вечером или на следующий день - на сайте http://www.rostovtur.narod.ru .   

8. Местность соревнований.

Масштаб карты 1:5000, Сечение рельефа 2.5 м.,  Составитель Прокофьев Б., Трофимов А., Сибилев С. Район соревнований ограничен: с юго-востока берегом озера Неро, с остальных сторон- ул.Окружная. Опасные места: ул.Окружная- не выходить на проезжую часть! Не заходить в сектор 1)стадион- заштрихован на карте крупной клеткой красным цветом, 2) ул.Декабристов-ул.Февральская (автостоянка). По остальным улицам в карте можно передвигаться свободно - на время соревнований движение автотранспорта по ним запрещено.

9. Награждение.

За 1-6 места призеры во всех детских группах, за 4-6 места в группах м,ж21, м,ж35, мж55, VIP, мж1, мж2- получают грамоты и сувениры администрации Ростовского муниципального района.

За 1-3 места в объединенных группах 3-5-го класса (2001г.р. и моложе), среди 6-7(1999-2000г.р.), 8-9(1997-1998г.р.), 10-11(1995-1996г.р.) классов, в группах м,ж 21(1994-1979 г .р.), м,ж35- 1978 г .р. и старше, мж1 и мж2(семьи), VIP,  - призеры получают медали, дипломы, победители- медали, дипломы и кубки Минспорта России.

Возможно награждение всех участников сувенирной продукцией – памятным дипломом.

10. Проезд к центру соревнований.

Стоянка автобусов, автомашин на  ул Окружная от аптеки до озера.

 

 

Инструкция участника:

1.    В день соревнований рекомендуется придти за 30 минут до старта.

2.    В случае возможного дождя - взять от него защиту (зонтик, накидка),

3.    Получить у руководителя карточку с личным №, Можно заклеить прозрачным скотчем обратную сторону. На сайте http://rostovtur.narod.ru  участник может получить любую информацию, посмотреть протоколы старта, образец карты.

4.    Ознакомиться с порядком старта и финиша.

5.    Переодеться около родителей или классного руководителя, ознакомиться с порядком старта и финиша.

6.    За 15 мин выйти в предстартовую зону №1 справа от сцены с карточкой, файлом (прозрачным пакетом) для карточки и карты (на случай дождя).

Категорически на старте, финише запрещается:

·       Перешагивать или пролезать под разметкой – только в специальные ворота (разрывы в маркировке).

·       До старта, после финиша выходить в зону соревнований- можно двигаться только по ул.Окружная, не заходя в Центр.

7.    За 10 мин пройти регистрацию в зоне №2: показать лицевой стороной вверх личную карточку судьям, получить на ней отметку- без отметки результат участнику не засчитывается. (Нельзя на лицевой стороне делать посторонние записи, отметки).

8.    За 5 минут выйти на улицу - зона №3, построиться в несколько шеренг, получить под ногу или в случае дождя положить в свой файл карту местности лицевой стороной к земле.

9.    За 1 минуту по команде судьи перевернуть карту, найти на ней старт (треугольник),  финиш(2-е окружности), КП с 1 по 15. Выбрать оптимальный маршрут, чтобы найти свое для каждой группы «обязательное количество КП» (рекомендуется последний КП №15, т.к. он находится в начале финишного створа). По команде (выстрелу стартового пистолета) начать движение.

10.На дистанции самостоятельно отмечать висящим компостером на КП – прокол в соответствующей клетке (В случае неправильной отметки – правильная ставится в последнюю "резервную" клетку)-отметить обязательное количество КП: любые  из 15-и имеющихся на местности.

11.После пересечения в своем правом коридоре «М» финишной черты (надписи "Финиш") пройти дальше  и в узкой части коридора двигаться в порядке финиша до судьи, который отбирает карточки. От порядка сдачи карточек зависит ваше место. При потере личной карточки на карте написать свой № и сдать ее вместо карточки.

12.Второму судье сдается карта.

13.Участник далее по коридору выходит из зоны финиша, подходит к своему представителю, отмечается, затем переодевается, ждет церемонию награждения 1-6 места в своей группе.

14.Участники, занявшие 1-3 места, приглашаются на заключительную церемонию закрытия-награждения в 14 часов - награждение призами в объединенных группах мж10-11, 8-9, 6-7, 3-5, а также во всех взрослых группах.

Инструкция руководителя (классного руководителя):

1.    Желательно до 11 мая в предварительных списках-заявке или в своей заявке сделать корректировку – вычеркнуть нестартующих, исправить грамматические ошибки в фамилиях, дописать стартующих родителей, членов семей(ФИО, дата рождения), затем в выданных повторно списках получить визу врача и сдать предварительную заявку в мандатную комиссию (СЮТур) или организованно в своей школе, затем на СЮТур ( можно при получении карточек и сувенирной продукции).

2.    За 2 дня получить сувенирную продукцию и карточки участников.

3.    Можно обе стороны карточки проклеить широким прозрачным скотчем, который предохраняет от разрыва.

4.    Объяснить порядок старта, финиша, отметки на КП.

5.    Рекомендуется карточки выдать на старте. 

6.    В день соревнований сбор в условленном месте (у школы или …), раздача карточек. Приход в  горпарк за 30 мин до старта.

7.    Показать на местности порядок старта и финиша.

8.    Только для 3-4 классов - вместе с ребятами пройти зоны старта, в последней зоне выдачи карт построить их в шеренгу и выйти из зоны. 

9.    Ждать ребят на финише в условленном месте, отмечая каждого участника. В случае не прихода – по окончании контрольного времени 1ч 30мин. – сообщить № участника, ФИ, школу  класс – судьям.

10.После финиша всех в данной группе – награждение  1-6 места.

11.Передать призеров, если они есть (1-3 места) в 3-11 классах - ответственному за награждение, а остальных  отвести  домой, или …

12.После 15 часов на финише или самостоятельно на сайте или на следующий день в школе получить протоколы.

13.Предварительные протоколы по группам вывешиваются в районе финиша.

Ответственный за награждение

1.    После финиша всех в данной группе – награждение 1-6 места.

2.    Забрать под свою ответственность призеров, если они есть (1-3 места) в 3-11 классах.

3.    Предварительные протоколы по группам вывешиваются в р-не финиша. Можно самим выявить 1-3 места в объединенных группах, оставить этих детей при себе для награждения.

4.    С 13 часов – концерт. В 13-30 награждение в объединенных группах.

5.    После 14 часов в ГСК или самостоятельно на сайте или на следующий день в школе получить протоколы по классам, раздать их классным руководителям.

6.    Можно самостоятельно скачать все протоколы - вывесить в школе. Все замечания по результатам, по награждению ждем до обеда (13-00) 27 мая по тел. 6-08-83 или по эл.адресу  rostov2003@mail.ru 

 

 

Образец карточки:

 

 

Образец выдаваемой на старте спортивной карты:

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Домой"