"Домой"     

Управление образования администрации Ростовского

муниципального района Ярославской области

 

П Р И К А З

 

От _14.01.2013_                                                                      № __11_____  

 

О туристском слете образовательных учреждений

Ростовского муниципального района

 

 

В соответствии с муниципальном планом массовых мероприятий

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести в период с января по июнь 2013 года туристский слет образовательных учреждений  Ростовского муниципального района (далее Слет) в виде 5-и этапов.

2. Утвердить положение о Слете (приложение).

3. Поручить решение организационных и финансовых вопросов по подготовке и проведению Слета в РМР, вопросов, связанных с сохранением жизни и здоровья участников Акции, награждения согласно областного и Всероссийского положения муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей СТАНЦИИ ЮНЫХ ТУРИСТОВ, директор Тарарушкин Н.М.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на ведущего специалиста управления образования Якимову Е.А.

 

 

Начальник управления образования                                      Н.Б.Рябинкина

 

 

Утверждено приказом

Управления образования РМР

                                                                        №_11_____    от 14.01.2013__

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О туристском слете образовательных учреждений Ростовского муниципального района

 

1 Этап-  туристский слет "Зима-2013" школ  РМР

        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :  развитие детского туризма,  повышение спортивного мастерства,  улучшение здоровья учащихся,  подготовка к летнему турслету

ВРЕМЯ И МЕСТО:

Маркированная трасса-31.01(четверг)-отъезд с ж/д вокзала в 10-08/Ростов/ или своим транспортом до пл. Меленки,

Участники соревнований:                                     СОШ     ООШ

Мл.гр.(мж13)4-6 кл                                                       +      

Сред.гр.(мж15) 7-9 кл (на область 98-99г.р.)             +              +

Старш.гр. (мж17)  10-11кл.(на область 95-97г.р.)     +      

Руководителей                 3ч          1ч

Состав команды в каждой группе-рекомендуемый-8 человек (не  менее  3 девочек). Минимальный-3м+2д.

ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

1.                                     31 января- Туристское ориентирование по маркированной трассе. Участвует команда не менее 5 человек. Зачет по сумме лучших результатов 3-х мальчиков и 2-х девочек /в очках/. Штрафы при отметке КП отклонение: 2 мм. - 0, 3 мм. - 1 мин. и т.д. 12 мм. и более -10 мин. Отметка- перечеркнуть прокол 1 КП цветным карандашом 2-го КП,2 КП- на 3-м и т.д., Последний КП перечеркивается карандашами перед фини­шем на рубеже "Проколи последний КП". В середине дистанции контролер  делает отметку на карте, в случае ее отсутствия результат участника аннулируется. Участникам рекомендуется иметь карандаш с булавкой и желательно планшет, компас

РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ :

Соревнования организует СЮТур .Проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

ЗАЯВКИ И РАСХОДЫ:

Заявки на участие (группа, ФИ, разряд), передаются в СЮТур по rostov2003@mail.ru  или по т.6-08-83 до 23.01, именные- с указанием даты рождения, ФИО (для заполнения базы одаренных детей) , разряда, заверенные врачом, подаются в ГСК в день соревнований. Расходы, связанные с проездом команд, несут командирующие организации. Расходы по подготовке соревнований, призового фонда, питания участников- несет СЮТур.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

В общекомандном зачете место определяется по сумме очков, набранных 5(3м+2д)лучшими участниками в ориентировании на маркированной трассе. Для участия в областных соревнованиях в г.Ярославле победитель в каждой группе определяется по сумме мест в 2-х видах.

НАГРАЖДЕНИЕ Команды и участники, занявшие призовые места,  награждаются грамотами и призами,  вносятся в муниципальную базу одаренных детей.

 

2-й этап -проведение всероссийской военно-патриотической акции «Лыжный пробег «Русь-2013»

 

В соответствии с совместным планом департамента образования Ярославской области, Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ярославской области на 2013 год, приказа департамента образования Ярославской области от  03.12.2012 №  611/01-03 «О проведении региональной военно-патриотической акции «Лыжный пробег «Русь -2013»», постановлением администрации Ростовского муниципального района №2404 о 11.11.2011 года «Об организации мероприятий по сдаче норм ГТО»   в период с января по 1 апреля 2013 года проводится региональная военно-патриотическая акция «Лыжный пробег «Русь-2013» (далее – Акция)  во всех образовательных учреждениях Ростовского района Ярославской области, посвященная Дню защитника Отечества, 70-летию победы Красной Армии в битве с фашистами на Курской дуге и Сталинграде, прорыва блокады Ленинграда, для обучающихся, педагогов, родителей в ходе дней здоровья на 5-и уровнях:

1. «Ростовская лыжня» - лыжные прогулки воспитанников обучающихся в образовательных учреждениях  в целях оздоровления.

2.  Лыжные пробеги не менее  5 км (1-2классы, дошкольники до 3 км) в ходе Дня здоровья- сдается список в таблице (ФИ, класс).

3. 15-18 февраля – Муниципальный лагерь «Русь 2013»- заявка на любое количество дней (ФИО, дата рождения участников и руководителей)

4. Участие в лыжных пробегах в других районах.

5 Участие  в лыжных пробегах в других регионах.

 

На 2-5 уровне участники получают свидетельство участника Акции. 1 апреля лучшие участники Акции определяется (3м и 3 д) в каждой параллели по наибольшему количеству полностью пройденных маршрутов лыжных пробегов( не менее 2-х), в случае равного количества пройденных маршрутов лыжных пробегов лучшие участники определяются по набранному километражу. награждаются памятными призами, заносятся в муниципальную базу одаренных детей, участвуют в региональном и Всероссийском этапе Акции.

Образовательные учреждения,  принявшие активное участие в Акции (наибольшее число участников в % отношении, интересный и насыщенный мероприятиями лыжный пробег), награждаются грамотами Оргкомитета.

 

3 этап Интегрированный урок-соревнование по физкультуре, ОБЖ, природоведению

 

Ориентирование на местности 24 апреля /среда/ для 3 классов

·               на выданной вам спортивной топографической карте изображен центр города- Комсомольский парк от гимназии до рынка,

·               на личной карточке участника- ваше фамилия, время старта, номер.

Во время учебно-тренировочного соревнования  (подготовка к Российскому азимуту 19 мая) надо пройти маршрут, нанесенный в виде контрольных пунктов КП в порядке возрастания их номеров- на местности КП это красно-белая призма с соответствующим номером и контролером, который делает отметку в вашей карточке.

Лучший результат -у того, кто быстрее пройдет путь 1 км с 6 кп

№ КП у мальчиков: Старт(финиш)         -1-2-3-4-5-6-финиш:

У девочек: Старт(финиш)       -11-12-13-14-15-16-финиш:

Старт и финиш во дворе гимназии.

Построение- торжественное открытие, инструктаж по графику.

В каждой школе 3 м и 3 д награждаются дипломами, заносятся в муниципальную базу одаренных детей.

 

4 этап Всероссийские массовые  соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут - 2013»

 

     В г.Ростове 19 мая 2013 года проводятся Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут - 2013» с участием 2000 человек.  Данные соревнования проводятся с целью максимального привлечения родителей в качестве и участников и помощников педагогов на основании положения Минспорттуризма России в рамках школьных Дней здоровья, с максимальным привлечением родителей, как в параллели дошкольников, 1-2 классов, так и в параллели 3-11 классов. Итоги Дня здоровья в каждой школе подводятся по 2-м показателям: количественный (% участия) и качественный анализ соревнований в каждом классе. Юноши 10-х классов принимают участие в рамках 5-го дня учебно-полевых сборов. Кроме грамот и призов Минспорта в каждой параллели 6м и 6 д награждаются дипломами и призами, заносятся в муниципальную базу одаренных детей, участвуют в подведении итогов регионального этапа Соревнований.

 

5 этап -  летний слет – соревнования по туризму среди учащихся

 

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ

Лагерный туристский сбор учащихся школ РМР проводится в несколько этапов  и ставит задачи:

- развитие массового школьного туризма, как одного из средств патриотического, экологического, эстетического и физического воспитания

- подготовка учащихся к летним походам, экспедициям, слётам;

- выявление сильнейших школьных туристских команд.

- оздоровление учащихся

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:

1 этап - Однодневные школьные туристские лагеря 1-4, 5-8 классов (май) по графику школ, Сбор-семинар учителей -14-16 мая

2 этап - районный лагерный сбор: СТАРШАЯ ГРУППА 24 мая (пятница), СРЕДНЯЯ И МЛАДШАЯ ГРУППА 4-7 июня 2013 года.

3 этап - лагерный сбор победителей 2-го этапа -12-17 июня - 6 КОМАНД.

4 этап - "Школа безопасности", "Юный спасатель"; Всероссийский слет туристов-краеведов: историков-этнографов; Слет союзного государства;  август - слет учителей

3. УЧАСТНИКИ  СБОРА

младшая гр. -  2000 г/р. и младше (класс А)

средняя  гр.  -  1998-1999г. (класс А и В)

старшая гр. – 1995-1997 г.г. р..  (класс В)

Класс А( без веревок, обвязок и карабинов) - зачет по Спартакиаде РМР и области, класс В - отбор на Всероссийские соревнования. 

Каждый участник имеет право выступать только по одной группе. Состав делегаций:  8  учащихся  и   2   руководителя (из   них   1 привлекается к судейству) по старшей группе, 16 учащихся и 3 руководителя (один из них судья) по младшей и средней группе.

Итоги сбора подводятся отдельно в каждой группе школ.

Для всех команд обязательным является участие в общей программе слета по ГРУППЕ А. Участие в конкурсной программе, классе В - по желанию команд.

4. ПРОГРАММА

1 этап - ШКОЛЬНЫЕ СБОРЫ –1-4, 5-8 классов:

 Проводятся в любой форме: День здоровья, Зарница и т.д. (рекомендуется: ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ, КТМ или турэстафета, ИГРА на местности). Условия согласно Положению о 2-м этапе.

2 ЭТАП - ОБЩАЯ ПРОГРАММА:

 Места проведения лагерных сборов 2-го этапа будут объявлены дополнительно.

 

Общая программа (6 видов):

1. Командные соревнования на длинной дистанции (КТМ). Участвует 7 человек (не менее 2 девушек). Коэффициент - 1,5.

2. Ориентирование в заданном направлении (Л/К). Участвует вся команда.

3. Туратлон (лично-командные соревнования на короткой дистанции. (Л/К) Участвует команда 6 человек (не менее 2 девушек).

4. Смотр туристских навыков (быт).

5. Командные соревнования на короткой дистанции (туртехника). Участвует 6 человек (не менее 2 девушек).

6. Конкурсная программа:

Зачетные конкурсы:

1 Конкурс краеведов и экологов. (2 человека)

2 Глазомерная съемка местности. (2 человека)

     3 Конкурс художественной самодеятельности.

4. Конкурс редакторов полевых газет(2 человека)

5.  в классе Б - Навесная переправа (старшая группа с самонаведением и пострадавшим, средняя группа без самонаведения, класс А – по желанию как незачетный конкурс)

Незачётные конкурсы:

1. Конкурс поваров

2. Конкурс вязки узлов (личный).

3. Минифутбол, пионербол (финал- волейбол).

4. Конкурс эмблем и вымпелов.

 

5. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ, ПОРЯДОК И СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Предварительная заявка с указанием количества команд подается письменно до 1 апреля.

5.1. Именная заявка по форме (приложение № 1), заверенная руководителем командирующей организации, врачом и печатью медучреждения с подписью каждого участника о прохождении инструктажа по технике безопасности и соблюдению «Условий» соревнований подается в  мандатную  комиссию  по прибытию туристской группы на место сбора. Вместе с именной заявкой, необходимо предоставить приказ командирующей организации на детей и руководителей с указанием ответственного за  жизнь  и здоровье  детей, свидетельство  о рождении или паспорт на каждого участника.

Заявка подается отдельно на каждую возрастную группу.

5.2. Размещение участников в полевых условиях. Приготовление пищи на кострах и примусах. Каждая  туристская  группа, участница  сбора, должна  иметь личное и групповое снаряжение для размещения в районе соревнований, а также полиэтиленовые и др. тенты на каждую  палатку, секундомер, единую форму, эмблему, вымпел. Делегация должна иметь при себе медицинскую аптечку, ремнабор, групповое и личное снаряжение (приложение № 2).

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по организации и проведению лагерного оздоровительного сбора несет Управление образования РМР.

7. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ  СБОРА

Общее руководство подготовкой и проведением лагерного оздоровительного сбора учащихся области по туризму осуществляет СЮТур.

Непосредственное проведение соревнований и конкурсов возлагается на Главную судейскую коллегию.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  СБОРА  И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Общекомандные результаты в каждой возрастной группе и классе подводятся по сумме мест-очков, занятых командой в общих видах программы.

Команды и участники, занявшие призовые места в отдельных видах программы награждаются грамотами и дипломами. Участники заносятся в муниципальную базу одаренных детей.

Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете в каждой возрастной группе награждаются дипломами, участники заносятся в муниципальную базу одаренных детей, участвуют в региональном и Всероссийском этапе Слета.

. "Домой"