"Домой"    

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении сбора по туризму и ориентированию среди учащихся школ Ростовского муниципального района "Золотая осень 2014", посвященных Всемирному Дню туризма

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- привлечение учащихся к постоянным занятиям физической культурой и спортом;

- развитие спортивного туризма и ориентирования среди учащихся школ РМР;

- повышение спортивного мастерства;

- отбор команд для участия в областных туристских мероприятиях.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Соревнования проводятся 27 сентября 2014 года (р-н Белогостиц), 28 сентября (р-н Борисоглеба, о/л «Орленок»)

3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ:

Соревнования организует и проводит СЮТур.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

В соревнованиях принимают участие  школьники г.Ростова и Ростовского р-на - обучающиеся туристских объединений МОУ ДОД СЮТур  по группам:

 М,Ж 10 (2004 г.р. и младше), М,Ж 12 (2002-2003 г.р.), М,Ж14 (2000-2001 г.р.); М,Ж16 (98-99 г.р.), мж18-(96-97).  

Соревнования личные.

5. ПРИЕМ ЗАЯВОК:

Для иногородних участников предварительная заявка (Ф.И., год рождения,  разряд, группа) подается  до 20 сентября  в СЮТур, по тел.: 6-08-83. Именные заявки, заверенные врачом, подаются в ГСК. Для допуска участников к соревнованиям представители команд долж­ны иметь: именную заявку, заверенную врачом и мед. печатью; приказ командирующей организации о персональной ответственности руководителя за жизнь и здоровье детей.

6. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:

27 сентября- Всемирный День туризма- с 10-00 – а)Ориентирование по выбору- на местности оборудованы 13 КП .Контрольное время - 1 час. Оборудование дистанции: компостерами и призмами. На местности установлено 13 КП. Номера с 1 по 13. На карте они обозначены с 1 по 13. Участник отмечается компостером на КП в карточке участника, обязательно в той клетке, которая соответствует данному КП. Задача как можно быстрее пройти дистанцию, взяв определенное количество КП. МЖ18- 1996- 1997 г.р.: М18-12КП, Ж18-11КП. Старшая группа - 1998-1999 г.р. М16- 10 КП Ж16- 9 КП. Средняя группа - 2000 - 2001 г.р. М14-8КП Ж14-7КП. Младшая группа - 2002 г.р. и мл. М12-6КП Ж12 - 5 КП. За превышение КВ - снятие участника, за не взятое КП - штраф 1 час.

б)полоса препятствий- лично, верхние судейские или свои обвязки (по графику в р-не Белогостиц). Этапы- «кочки», «бревно», «навесная переправа», «бабочка», «бревно-маятник», «параллельные веревки с перестежкой», «подвесное бревно с перилами», «мышеловка».

в) мастеркласс «подъем по веревкам-8м», спуск «дюльфером»

 

    17 октября-  с 10-00  КТМ (команда не менее 6 человек мж 10,12,14,16,18- ралли по графику от о\л Орленок- р-н Борисоглеба):

 КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ

Общая информация

1.       Состав команды 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек).

2.       На предстартовую проверку группа прибывает за 10 минут до старта в полном составе. На старте проверяется: соответствие одежды и обуви климатическим условиям; наличие необходимого снаряжения: рюкзак, коврик, аптечка (приложение 1), компас, питьевая вода(не менее 3 л.); знание границ полигона (у любого участника); действия команды в аварийной ситуации (капитан).

3.       На старте группа получает маршрутный лист, спортивную карту. Контрольные пункты (КП) в карте, на местности имеют обозначение с № 31,32 и т.п. Места расположения этапов в районе старта, финиша обозначены на местности «1», «2» и т.п.

4.       Финиш команды по последнему участнику. На финише команды сдают маршрутный лист, карту.

5.       Движение по дистанции осуществляется по строго регламентированному времени – система «Ралли»

6.       Работа на этапах начинается по прибытии всей группы. Лидирование запрещено, разрыв группы на протяжении всего маршрута недопустим. При опоздании на этап команда работает в оставшееся время. Команда, пропустившая этап, получает ноль баллов.

7.       Технические этапы проходятся без использования командного специального снаряжения. Самостраховка осуществляется рукой, при этом руки должны быть в перчатках. На этапе «Спуск…» вместо перчаток возможно применение рукавиц (верхонок).

8.       На технических этапах в случае падения (срыва) участник получает штрафные баллы, начинает работать следующий участник.

9.       Транспортировка рюкзаков (груза) на всех этапах, кроме этапа «Переправа по бревну» – на участниках. Один участник не может транспортировать два и более рюкзака (груза) одновременно.

10.   На полянах заданий судейство осуществляется методом экспертной оценки. Оценивается: правильность и полнота информации, грамотность, точность определения характеристик.

11.   На прохождение всей дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ), по окончании которого группа обязана прибыть на финиш.

12.   На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Команда по окончании контрольного времени покидает этап. При этом команда получает штраф за каждого участника, не уложившегося в КВ и оставленное снаряжение (в т.ч. не снятые судейские веревки, где это требуется).

13.   Определение результата команды на этапе: из оценки этапа в баллах вычитается штраф за невыполнение (неправильное выполнение) заданий, не прохождение этапа участником и оставленное снаряжение.

14.   Определение результата команды на дистанции: по сумме баллов, набранных на этапах.

15.   В случае набора одинаковой суммы баллов- делят место.

16.   Команды не прошедшие один или несколько этапов (снятые с этапа)- получают максимальный штраф этапа.

Туристские этапы:

1 этап-«ориентирование в заданном направлении»-3 КП*3б.=9б, кп 31,32,33- отметка в ЗМК компостером КП

2 этап-«обозначенный маршрут»3 КП*3б.=9б, в карте маршрут движения обозначен красным пунктиром.Действия: Группа двигается по местности, в соответствии с нанесенным на карте (на местности ничем не промаркированным) маршрутом, проходя через КП 41,42,43 и отмечая их в ЗМК компостером КП.

3 этап-«маркированная трасса»3 КП*3б.=9б, на местности маршрут движения обозначен красно-белой маркировкой- лента на деревьях.Действия: Группа , проходя через КП 51,52,53, отмечает их местоположение проколом иглой на карте, там же своей ручкой обводит и ставит № КП.

4 этап-«узлы»- Действия: Участники берут карточку с наименованием узла и завязывают выбранный узел. Перечень узлов: «схватывающий», «встречный», «проводник - восьмерка» (вязка узла одним концом), «грейпвайн», «двойной проводник», «стремя»,"удавка", "булинь", "прямой", "брамшкотовый" . Штрафы: Неправильно завязан узел  - 2 балла; Ошибки в завязывании (перехлест, нет контрольного узла) – 1 балл.

5 этап-«кочки»

6 этап-«бревно с наведением»

         7 этап- Переправа по параллельным перилам- 6б.Оборудование: параллельные перила (две горизонтально натянутые верёвки), через 1 промежуточную опору (два отрезка). Препятствие - условное с обозначенной опасной зоной. Действия: Участники преодолевают этап, двигаясь ногами но нижней веревке и держась руками за верхнюю. На каждом участке перил должен находиться один участник.

         8 этап-Переправа по бревну маятником -6 б. Оборудование: бревно через "реку", веревка. Препятствие – "река". Действия: Используя судейскую веревку, участники организуют переправу первому участнику способом «горизонтальный маятник».

         9 этап- Преодоление болота- 12 б. Оборудование: кочки, жерди. Препятствие - заболоченность. Действия: Команда переправляется через болото, укладывая жерди на судейские кочки (отрезки бревен). Разрешается упираться жердью в дно при переправе.

10 этап-«бабочка»-6б.,

11 этап- «кипячение 3л воды»  -в судейском котелке, дрова свои. По окончанию -этап привал.

12 этап-привал,

13 этап-«топознаки» 6б.

14-15 этап- "Сюрприз"

Краеведческие этапы:

16 этап- 5 б.Оборудование: участок местности (примерно 50 х 50 м). Планшет, карандаши- свои, бумага А5-судейская.Действия: Команда производит глазомерную топографическую съемку участка местности [3, с. 55-61]. Вычерчивание плана местности осуществляется здесь же (в пределах КВ) с использованием условных знаков [15], масштаб задается судьями. 

17 этап-9 б.Оказание первой помощи. Транспортировка «пострадавшего» Оборудование: карточки с заданиями; судейские носилки Перечень возможных групп травм и заболеваний: тепловой или солнечный удар; утопление; кровотечение; ушиб, растяжение связок, перелом; ожоги. Действия: команде даётся 3 задания, которые можно выполнять одновременно: 5.1 Письменное задание на карточке (тест-3 б.) .5.2 Иммобилизация конечности. «Пострадавший» выбирается командой самостоятельно. Используется командная медицинская аптечка (состав – 2 бинта, шина-  из подручных материалов).5.3 Транспортировка «пострадавшего». На носилки укладывается коврик. «Пострадавший» должен быть зафиксирован в двух местах и транспортируется в положении лёжа, с учётом рельефа- 3б.

18 этап-12 б "Земляки"- узнать по описанию выдающихся земляков(текст, может фото) - ФИ земляка

19 этап-12 б "Памятники архитектуры"- определить по  фото - название памятника  и где расположен

20 этап-12 б "Тест по истории, культуре, природе Ярославской области"- выбор правильного ответа

21 этап-5 б "Города и поселки Ярославской области"- подчеркнуть в тексте названия населенных пунктов

22 этап-3 б "Карта"- собрать пазлы

23 этап--5 б "Краеведческое лото"- по одному признаку предмета дописать остальные два.

24 этап-5 б "Ошибки в историческом тексте" - подчеркнуть ошибку.

Иметь командное снаряжение- ручки, планшет а4(картонку), аптечку (бинт- для медицины практики, ...), спички, топор (этап кипячение воды), компас.

           7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

27.09- Личный зачет по каждому виду соревнований.

17.10- командный зачет

8. НАГРАЖДЕНИЕ:

Участники, команды, занявшие призовые места в каждой группе, награждаются грамотами..

9. ФИНАНСИРОВАНИЕ :

Проезд, питание  - за счет  бюджетных средств на летнюю работу; призы, грамоты –  СЮТур.

 

"Домой"