<< Домой    Вверх  >>

ПОЛОЖЕНИЯ на 2012-2013 учебный год

№п/п.                    Сроки проведения         Наименование мероприятия по получаемым сертификатам- Муниципальный этап: В- всероссийских, О Цобластных, Р- только районных конкурсов и соревнований, ВВ- всероссийские на территории Ростовского района
2012 год
1. В течение всего учебного года Экспедиция лМоя Родина - Россия╗ В
2. 31.08 Ц 2 сентября Военно-патриотический лагерь лБородино╗ В
3. 7-8 сентября Туристский слет учителей (Диево-Городище) О
4. 12 сентября Лесная сказка Ц 3 классы (Белогостицкий лес) Р
5. 14 сентября 8 класс -Поход в Карабиху Цмузей-усадьба Н.А.Некрасова Р
6. 10-23 сентября Туриада на Кавказе( район горы Псеашхо) Р
7. 20.09-3.10 Всероссийский фестиваль юных туристов Ц краеведов лОтчизны верные сыны╗ (Краснодарский край г. Анапа) В
8. по графику 1 п/г 2 классы -Экскурсия в музей КОСМОНАВТИКИ в сош№3, по городу Р
9. в течении года. 7 класс -лМосква- столица нашей Родины╗ - экскурсионная поездка (Кремль, Исторический музей, обзорная по городу) Р
10. 27 сентября- Всемирный день туризма Ц 26-27 сентября лЛагерный сбор по спортивному туризму лЗолотая осень-2012╗╗ О
11. 10 октября лРостов Великий 1150╗ 7 классы в Ростовском Кремле Р
12. 16-19 октября Всероссийские открытые краеведческие чтения л1150-летие зарождения российской государственности╗ ВВ
13. 1 ноября Интеллектуальная игра, посвященная Дню согласия и примирения и 400-летию народного ополчения К.Минина и Д.Пожарского лНародной волей Русь сильна╗ О
14. 26-27 ноября Краеведческая конференция (конкурс исследовательских работ) лОтечество╗ В
15. 13-14 ноября 5-6 классы- Игра "Ростов Великий" -урок-соревнование по истории, ОБЖ, физкультуре- Центр города- по графику- Р
16. до 30 ноября Заочный этап конкурса маршрутов походов выходного дня, 2 ЭТАП ДО АПРЕЛЯ О
2013 год
17. (по графику) Оздоровительная прогулка лРостовская лыжня╗ 1-11 классов (поход, пробег) пешком или на лыжах в Белогостицах, Меленках, Семибратове(Сосновые горки), Шурскольском овраге, Борисоглебе, ст.Река- для города и желающих. Р
18. 21 января Конкурс экскурсоводов О
19. Январь (декабрь) Лыжный пробег для 4-х классов В
20. 25 января Зимний турслет О
21. 4 февраля Конкурс исследовательских работ по краеведению детей до 13(включительно) лет. О
22. Февраль-апрель Лыжный пробег в рамках Всероссийского военно-патриотического лагеря лРусь-2013╗ в ШКОЛАХ В
23. 4 февраля Проект "Моя родословная"-(желательно компьютерный)-родословное древо, воспоминания, копии документов и т.д.- районный тур Р
24. 15-17 февраля Лыжный пробег лРусь 2013╗ -районный В
25. 16,17 февраля Поход ОБЖ 10-11 класса (в ходе лыжного пробега Русь2013) В
26. 18 февраля Активисты школьного музея О
февраль Областные соревнования по спортивному туризму лЗима-2013╗ О
27. 25 февраля- 9 класс- лРостовская лыжня╗ -оз.Неро В
28. март Областной фестиваль школьных музеев О
29. 4 марта Олимпиада по краеведению В
30. апрель Областные соревнования по спортивному ориентированию лПодснежник╗ О
31. 12 апреля Соревнования по туртехнике в зале О
32. 22-26 апреля Смотр-конкурс школьных музейных экспозиций и выставок, паспортизация школьных музеев В
33. 24 апреля 3 классы - Ориентирование в Комсомольском парке Р
34. 10-12 мая Областной туристский слет-соревнования педагогов Ярославской области О
35. 19 мая Российский азимут 2013 ВВ
36. 21 мая 10 класс- Военно-полевые сборы в Неверкове Р
37. 25-26 мая Мемориал Игнатьева О
38. 4-6 июня Турслет младшей и средней группы В
39. май-июнь Тренировочный лагерь-сбор команд Ярославской области участников региональных и всероссийских соревнований туристско-краеведческой и оборонно-спортивной направленности В
40. июнь 66-й летний оздоровительный лагерный сбор по туризму В
41. Июнь- август лЛЕТО 2013╗ -полевые, выездные лагеря Р
42. Июль Всероссийский слет юных туристов-краеведов
Туристский слет учащихся Союзного государства В
43. Август Экологическая экспедиция на озеро Селигер В


Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по итогам районных и областных соревнований и конкурсов войдут в состав сборных района для участия во Всероссийском слете туристов-краеведов и Слете союзного государства летом 2013 года.
Активные участники районных и областных соревнований и конкурсов будут приглашены для участия в полевых выездных лагерях и экспедициях СЮТур летом, осенью 2013 года.




ПОЛОЖЕНИЕ № 1

о проведении областной патриотической туристско-краеведческой экспедиции лМоя Родина - Ярославия╗, УТВЕРЖДЕНО приказом департамента образования Ярославской области От 21.06.2011 № 731/01-03
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении областной патриотической туристско-краеведческой экспедиции лМоя Родина - Ярославия╗ (далее Ц Экспедиция) определяет ее цели, задачи, сроки и порядок проведения, а также категорию участников
1.2. Цель Экспедиции Ц создание условий для освоения обучающимися области духовных и культурных ценностей родного края.
1.3. Задачи Экспедиции
 расширение знаний молодого поколения о историческом, культурном и природном наследии родного края
 активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие их интеллектуальны и творческих способностей:
 создание условий для формирования гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
1.4. Организатором Экспедиции является департамент образования Ярославской области.
1.5. Проведение Экспедиции осуществляет государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (далее Ц ГОУ ЯО ЦДЮТуриЭк).
2. Руководство
2.1. Общее руководство осуществляет Организационный комитет (далее Ц Оргкомитет), который образуется приказом департамента образования Ярославской области.
2.2. Оргкомитет:
 определяет сроки проведения;
 подводит итоги.
3. Участники
3.1. В Экспедиции являются обучающиеся образовательных учреждений Ярославской области всех типов и видов.
3.2. Количество участников от муниципального образования не ограничено
4. Сроки и порядок и условия проведения
4.1. Экспедиция проводится ежегодно. Начало очередного этапа Экспедиции Ц 1 сентября текущего года, окончание Ц 31 августа следующего календарного года.
4.2. Участники Экспедиции индивидуально и в составе экскурсионных групп посещают культурно-исторические и природные объекты Ярославской области из предложенного перечня (50 объектов).
4.3. В перечень входят учреждения культуры (по согласованию с департаментом культуры Ярославской области) и музеи образовательных учреждений Ярославской области (по согласованию с руководителями образовательных учреждений).
4.4. Посещение объектов подтверждается сотрудником учреждения культуры или образования соответствующими отметками в Зачетной книжке участника.
4.5. Дополнительную информацию можно получить у Вороновой Елены Витальевна, руководителя структурного подразделения ГОУ ЯО ЦДЮТур и Эк, телефоны (4852) 24-07-69, 24-30-89 адресу150007, адрес: г. Ярославль, Сквозной пер. 5а, ГОУ ЯО ЦДЮТур и Эк , e-mail: untur@edu.yar.ru.
5. Подведение итогов
5.1. Подведение итогов первого этапа Экспедиции состоится в сентябре 2012 года.
5.2. Лучшие участники Экспедиции получают памятные знаки золотого, серебряного и бронзового достоинства.
5.3. Лучшие участники Экспедиции определяются по следующему количеству посещенных объектов в соответствии с Зачетной книжкой:
 Золотой знак Ц не менее 40 посещенных объектов;
 Серебряный знак - не менее 30 посещенных объектов;
 Бронзовый знак - не менее 20 посещенных объектов.
5.4. Итоги Экспедиции утверждаются приказом департамента образования Ярославской области.
5.5. Вручение почетных знаков производится на церемонии награждения лучших участников Экспедиции.
6. Финансирование
6.1. Финансирование организационных расходов по подготовке и проведению Экспедиции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных ГОУ ЯО ЦДЮТур и Эк.
6.2. Финансирование посещения объектов производится за счет участников Экспедиции.

Положение №4
Учащиеся 3-х классов, педколледж
Приглашаем вас в сказочно-интересный, богатый приключениями, красивейший уголок Ростовского края -Белогостицкий лес /ст. Меленки/. Если вы к Природе приходите с добром- она вас также отблагодарит: Удивительная страна, лесной край ждет вас!

12 сентября 2012 года (среда)Станция юных туристов и педагогический колледж проводит для Вас необычный урок - практическое занятие по ОБЖ и природоведению - игру "Лесная сказка".
Проходя по карте маршрут, преодолевая препятствия и выполняя различные задания, Вы встретитесь с героями любимых сказок. Порядок прохождения контрольных пунктов (КП) у каждого класса свой (указан на обороте карты).
Перед игрой и после - приготовление чая на костре, подвижные игры, "перетягивание каната", "вышибалы", конкурс песни и др.

Отъезд в 10-47 с ж/д вокзала, возвращение 16-53 (или раньше на автобусе)
Иметь: сухой паек, кружку, ч/заварку, защиту от дождя (резиновую обувь, зонт или накидку),деньги на проезд туда-обратно: автобус 15 руб, поезд 12 руб.
На класс (школу): кострище, ведро, топор, мячи.

Положение №5
Учащиеся 8-х классов
14 сентября 2012 года (ПЯТНИЦА)
Станция юных туристов проводит для Вас необычный урок Ц поход от пл.265 км в музей-усадьбу нашего земляка Н.А.Некрасова в Карабихе. Вы узнаете общую историю усадьбы; пройдя через Красные Ткачи, мимо д.Боровое по лесу, на привале для желающих будет проведен конкурс-викторина по этому материалу, на знание стихов поэта.В программе приготовление чая (обеда) на костре, спортигры. Отъезд в 10-47 с ж/д вокзала, возвращение (со ст.Река или Козьмодемьянска)в Ростов в 16-53 Иметь: сухой паек, кружку, ч/заварку, защиту от дождя (резиновую обувь, зонт или накидку), деньги на проезд туда-обратно: 48 руб.
На класс (школу): кострище, ведро, топор, мячи.

ПОЛОЖЕНИЕ №10
О проведении соревнований по туризму и ориентированию среди учащихся школ Ростовского муниципального района "Золотая осень 2012", посвященных Всемирному Дню туризма
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- привлечение учащихся к постоянным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивного туризма и ориентирования среди учащихся школ РМР;
- повышение спортивного мастерства;
- отбор команд для участия в областных туристских мероприятиях.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Соревнования проводятся 27 сентября 2012 года (ст. Река)
3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ:
Соревнования организует и проводит СЮТур.
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:
В соревнованиях принимают участие школьники г.Ростова и Ростовского р-на - обучающиеся туристских объединений МОУ ДОД СЮТур по группам:
М,Ж 12 (99 г.р. и младше), М,Ж14 (97-98 г.р.); М,Ж16 (94-96 г.р.)
Соревнования личные.
5. ПРИЕМ ЗАЯВОК:
Для иногородних участников предварительная заявка (Ф.И., год рождения, разряд, группа) подается до 20 сентября в СЮТур, по тел.: 6-08-83. Именные заявки, заверенные врачом, подаются в ГСК. Для допуска участников к соревнованиям представители команд должмны иметь: именную заявку, заверенную врачом и мед. печатью; приказ командирующей организации о персональной ответственности руководителя за жизнь и здоровье детей.
6. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
21 сентября - 10:00- Ориентирование в заданном направлении,
13:00 Ц полоса препятствий.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Личный зачет по каждому виду соревнований.
8. НАГРАЖДЕНИЕ:
Участники, занявшие призовые места в каждой группе, награждаются грамотами. Лучшие команды в группе мж14,16 - принимает участие в осенних областных соревнованиях по туризму.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ :
Проезд - за счет родителей, школ; призы, грамоты Ц СЮТур.

Положение № 12
о Всероссийских открытых краеведческих чтениях л1150-летие зарождения российской государственности╗ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения лОТЕЧЕСТВО╗
2. УЧАСТНИКИ ЧТЕНИЙ:
В Чтениях принимают участие обучающиеся в возрасте: младшая группа- до 13 лет включительно на момент Чтений, старшая группа - 14-18 лет.
3. Порядок проведения Чтений.
Условия, списки участников очного этапа, информация по Чтениям, результаты будут опубликованы на сайтах WWW.rostovtur.narod.ru , WWW.turcentrrf.ru .
Для участия в Чтениях принимаются работы по проблемам местной истории, культуры, экономики, связанные с общероссийским материалом или в контексте общей истории страны.
Чтения проводятся по 11 номинациям:
1. Мой край и зарождение Российской государственности (IX Ц XII вв.) (Изучение экономики, политики, социальных отношений, роль городов и торговых путей в становлении государственности).
2. Борьба за сохранение Российской государственности. (Изучение экономики, политики, социальных движений моего края в условиях татаро-монгольского ига, феодальной войны 2-ой четверти XV в., Смуты. 400-летие народного единства и восстановления российской государственности).
3. Российская государственность: эпоха империи (XIII Ц XX вв.) (Изучение экономики, политики, социальных отношений моего края в данном периоде).
4. Российская государственность и Русская Православная Церковь. (Роль Православной Церкви в становлении и укреплении государственности, христианизация, история монастырей и храмов, подвижники веры и святые).
5. Ратная Слава России- Укрепление военной мощи Российского государства. (Военные события от походов Олега до наших дней. Война 1812 года и ее роль в укреплении государственности России
6. Выдающиеся россияне Ц мои земляки. (Изучение жизни и деятельности моих земляков, внесших весомый вклад в развитие и становление Российского государства).
7. Историко-культурное наследие России. (Становление и развитие культуры моего края (театр, живопись, архитектура, литература, музыка). История сохранения культурных и исторических ценностей России. Исчезнувшие памятники).
8. Большая и лмалая╗ Родина. (Вклад моего народа в становление и развитие государственности. Национальный фактор и диалог культур как важная особенность российской самобытности).
9. Разработка экскурсионного маршрута (информация в Приложении №4) по тематике лМой край: вчера, сегодня, завтра╗, лМои земляки в летописи края╗, лПамятники истории и культуры моего края╗, лЛюбимые места моего края╗, лМоя земля в годы Отечественных войн (1812, 1941-1945г.г.)╗, лПриродное наследие родного края╗. На очном туре Ц защита.
10. Ростов и ростовцы: 1150 лет в истории России (для обучающихся Ростовского муниципального района).
11. Конкурсная программа (для участников 1-10-й номинации).
Документация Чтений должна включать:
1. Заявка от образовательного учреждения - для участия в очном туре Чтений (Приложение 1).
2. Исследовательские работы Чтений - должны быть оформлены в соответствии с Приложением №2 лТребования к оформлению краеведческих исследовательских работ Чтений╗.
Работы должны быть высланы в оргкомитет предварительно в срок до 15 сентября 2012 года, заявки- до 01 октября 2012 года по электронной почте по адресу rostov1150@bk.ru Почта считается принятой после получения участником подтверждения.
Чтения проводится в два этапа:
1 этап (экспертная оценка исследовательских работ)- определяются:
А) участники финального этапа, которым по электронному адресу участника и руководителя до 16 сентября 2012 года высылается приглашение к участию в очном этапе- финале Чтений.
Б) призеры и лауреаты заочного тура, которым по электронным адресам участника и руководителя до 20 сентября 2012 года высылаются наградные сертификаты.
2 этап (очный): финал Чтений- 16-19 октября 2012 года.
Для обучающихся Ярославской области на очном предусмотрено участие в Чтениях в течении одного дня (17.10).
Лучшие работы (или тезисы работ, или фрагменты работ) участников финала Чтений по рекомендации жюри будут предложены к публикации в журналах: лКраеведческий альманах╗, лЮный краевед╗, других методических, педагогических и научных журналах.
Во время Чтений проводится конкурсная программа (11-я номинация), состоящая из 3-х конкурсов:
1. Фотографии, произведения живописи и графики.
2. Литературно- краеведческие произведения.
3. Видеофильмы, слайд Ц фильмы.
Каждый участник Чтений может представить не более одной работы в каждом из 3-х конкурсов. Каждая творческая работа обязательно сопровождается краткой аннотацией (объем - 1 стр.). Все конкурсные творческие работы должны отражать собственный опыт краеведческой деятельности.
5. НАГРАЖДЕНИЕ
Призеры и лауреаты заочного тура Чтений, их руководители награждаются дипломами заочного тура Чтений, остальные получают сертификат участника заочного тура Чтений.
Все участники очного тура Чтений получают диплом лЗа участие в Чтениях╗ и памятный приз.
Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Чтений награждаются грамотами Оргкомитета и памятными призами.
Руководители работ победителей и призеров отмечаются грамотой Оргкомитета Чтений.
Списки призеров Чтений будут опубликованы на сайтах Оргкомита конкурса.
Приложение №2
Требования к оформлению краеведческих исследовательских работ Чтений
Краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см). Объем приложений - не более 10 страниц. Все вместе обязательно в одном файле (можно в архиве, при отправке электронной почтой не более 500 кб. (Для изменения размеров фотографий и рисунков до оптимальной величины для пересылки по электронному адресу возможно применение программы Microsoft Office Picture Manager).
Исследовательская краеведческая работа должна содержать (для младшей группы возможен упрощенный вариант):
Х титульный лист (данные об участнике и руководителе заполнить на листе вместо подсказки мелким курсивом- используется для оформления сертификатов, протоколов):
Х оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
Х введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;
Х методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
Х результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;
Х выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
Х заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
Х список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
Приложение №3
Критерии оценки исследовательских работ
1.1. Заочная оценка домашней работы:
- обоснование темы, новизна - до 3 баллов;
- историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные до 4 баллов;
- структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат - до 5 баллов;
- логичность изложения, стиль - до 3 баллов;
- содержание - до 6 баллов;
- вклад автора в исследование - до 5 баллов;
- оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 2 баллов;
- дополнительные баллы жюри Ч до 2 баллов.
Максимальный (итоговый) балл по данному конкурсному заданию - 30 баллов.
1.2. Защита домашней работы:
- цели, задачи, краеведческий характер работы - до 5 баллов;
- методика исследования - до 5 баллов;
- краткое изложение содержания работы, владение материалом - до 8 баллов;
- наличие собственного опыта, авторская позиция - до 5 баллов;
- использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) - до 4 баллов;
- работа на секции (вопросы, участие в обсуждении и т.п.) - до 3 баллов. Максимальный (итоговый) балл - 30 баллов.
Номинация 9 лЭкскурсоводы╗ Ц работы присылаются до 15 сентября, Рекомендуемый вариант оформления работ для конкурса: необходимая информация об экскурсионном маршруте: продолжительность, для кого предназначена, цель проведения экскурсии, задачи экскурсии, условия проведения, План проведения экскурсии (с текстом экскурсии). Подробная информация- на сайте WWW.rostovtur.narod.ru).
Защита экскурсии - предварительно не более 10 минут (очный этап)- в рамках Чтений. Критерии: содержание экскурсии 5б, качество выступления 5б, владение материалом 5б, оформление экскурсии (экспозиционный материал, оборудование) 5б, оригинальность 5б.
Приложение №4
Критерии оценки творческих работ 11-й номинации
лКонкурсная программа╗
Критерии конкурсов лФотографии, произведения живописи и графики╗, лЛитературно- краеведческие произведения╗, лВидеофильмы, слайд Ц фильмы╗: содержание 5б, качество 5б, художественный уровень 5б, практическая значимость 5б, оригинальность 5б. Итого 25 б.
Приложение № 5
Программа Чтений (проект)
16.10- До 15-00 заезд, сдача заявок и материалов конкурсной программы, размещение согласно заранее поданной заявке, с 16-00 Конкурсы №1-3.
17.10- 10-00 Открытие Чтений, работа секций по 10-и номинациям. Вечерняя программа.
18.10- Экскурсионная программа лЖемчужины Золотого Кольца России- 1150-летний Ростов Великий╗, мастерклассы. (По заявкам- дополнительная платная программа л1000-летний Ярославль╗, возможно посещение Мышкина- Углича- Борисоглеба, Переславля, Костромы). С 15-00 Русский бал в Ростове (при наличии костюма возможно участие детей, руководителей в классической или народной программе бала- репетиции 16 и 17.10- видеоролик бала на сайте WWW.rostovtur.narod.ru )
19.10- С 10-00 итоги, награждение, закрытие Чтений, отъезд.

Положение № 14
о конкурсе краеведческих работ лОтечество╗ учащихся Ростовского муниципального района
1. Цели и задачи
Районный конкурс краеведческих работ учащихся проводится с целью развития туристско-краеведческой, исследовательской работы с учащимися. В число задач конкурса входят:
- активизация работы по комплексному изучению родного края;
- дальнейшее совершенствование содержания деятельности по направлениям туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации лОтечество╗;
- Выявление лучших краеведов и исследовательских коллективов Ростовского района.
2. Организаторы
Организаторами конкурса является Управление образования Ростовского района, Ростовская станция юных туристов. Непосредственное проведение мероприятий в рамках конкурса возлагается на утвержденный Оргкомитет.
3. Участники
Участниками конкурса являются учащиеся среднего и старшего звена школ г. Ростова и Ростовского района.
4. Сроки и условия проведения
Конкурс проводится в два этапа: заочный (сроки проведения: с 1 по 19 ноября 2012 г.) и очный (сроки проведения: 26 Ц 27 ноября 2012 г.). Очный этап конкурса проводится в форме районных Краеведческих чтений учащихся, участников Всероссийского туристско-краеведческого движения лОтечество╗
Конкурс проводится по двум номинациям:
- творческие работы
- исследовательские работы.
В номинации творческих работ рассматриваются рефераты, сочинения, презентации, инсценировки (сценарии) и др.
В номинации исследовательских работ рассматриваются учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы учащихся, оформленные в строгом соответствии с установленными требованиями (см. Приложение 1).
За Оргкомитетом закрепляется право изменять заявленную номинацию конкурсных работ, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Работы, оформление которых соответствует требованиям, будут допущены к публикации в сборнике исследовательских работ. Направленные на конкурс работы принимаются экспертной комиссией до 19 ноября 2012 г. С 20 по 25 ноября проводится их экспертиза. Работы, направленные после 19 ноября могут быть допущены к участию только в очном этапе конкурса. Очное представление конкурсных работ в каждой номинации состоится 26 Ц 27 ноября 2012 г. в рамках районных краеведческих чтений. Условия очного этапа конкурса изложены в Приложении 2.
5. Экспертная оценка представленных работ осуществляется экспертной комиссией из числа приглашенных специалистов. Критерии оценки оговорены в Приложении 3. Общая оценка складывается из заочной оценки письменной работы (максимум 80 баллов) и оценки очной защиты во время устного выступления (максимум 20 баллов).
6. Подведение итогов и выявление победителей
Подведение итогов и награждение победителей проводится отдельно по каждой из двух номинаций. Победители в каждой номинации определяются по наибольшей сумме набранных баллов. Лучшие работы в исследовательской номинации будут направлены на заочный этап областного конкурса участников туристско-краеведческого движения лОтечество╗, который будет проходить с 14 декабря 2012 г. По итогам чтений планируется выпуск сборника краеведческих работ учащихся.
Адрес оргкомитета: Ярославская обл., г. Ростов, ул. Луначарского, д. 42., тел. 6-08-83.
Приложение 1.
Порядок оформления работ
На заочный этап конкурса направляется полный текст работы с приложениями, оформленный в соответствии с установленными требованиями (титульный лист, введение, основная часть, заключение, приложения, списки источников и литературы; в тексте обязательны ссылки на источники, литературу и приложения в установленной форме Ц см ниже).
На очный этап дополнительно подается электронный вариант сокращенного текста работы в форме тезисов, предназначенных для публикации в итоговом сборнике, объемом не более 4 машинописных страниц (формат doc, шрифт Times New Roman, размер 12, интервал полуторный; поля: верхнее 3 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см, отступ абзацев 1 см.). Страницы тезисов не нумеруются. Ссылки внутри текста заключаются в скобки (указывается фамилия автора без инициалов, далее через запятую год издания, страница, на которую осуществляется сноска). Полнее наименование источника информации приводится в списке литературы в конце текста.

Образец оформления титульного листа:

Образец оформления ссылки:
ЕАвторский текст (Иванов, 2004. С. 119). Авторский текстЕ
Образец оформления заголовка тезисов:
Жадобин Сергей Елохотская сш, 9 класс

КЛАД РАЗБОЙНИКА ЖАДОБЫ ЛЮТОВИЧА
БЛИЗ СЕЛА ЁЛОХТА.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОИСКА
Образцы оформления справочного аппарата:
А). Ссылка на многотомное издание:
1. Ключевский В.О. Сочинения. Т.2 М. 1987. С. 121.
2. Большая Советская энциклопедия. Т.4. М. 1950. С. 89.
Б). Ссылка на монографию:
1. Аксенов А.И. Генеалогия московского купечества XIII в. М. 1988. С. 19.
2. Иванов Д.А. Этнозоны Суздальской земли. Ландех. Иваново. 2004. С. 215.
В). Ссылка на статью в журнале, сборнике, газете:
1. Бычкова М.Е. Как собрать досье для составления родословной семьи. // Родина. 1991. №5. С. 35.
2. Самохин Ю.С. Краеведческий музей в школе: от замысла до осмысления. //Туристско-краеведческое движение лОтечество╗: исследования, конференции, конкурсы. М. 2004. С. 71-75.
3. Макарова Н. Юные краеведы соревнуются. // Ростовский вестник. 2005. 22 ноября.
Г). Ссылка на архивные материалы:
1.Государственный архив Ярославской области. Ф. 133. Оп. 31. Д. 980. Л.17, 17 об. Далее ГАЯО.
2. ГАЯО. Ф. 2. Оп. 12. Д. 243. Л. 55.
3. Личный архив автора. Тетрадь №4.
Д). Ссылка на источник устной информации:
Записано со слов К.Ф. Иванова (1938 г.р., уроженца г. Ярославля) 28.07. 2006 г. в с. Вёдрово Кадыйского р-на Костромской области.
Образец оформления заявки:
Заявка
На участие в районном краеведческомконкурсе исследовательских работ учащихся отЕ
[наименование учебного заведения]

Ф. И. участника Класс Образова-
тельное учреждение Номинация Тема доклада Данные паспорта (свидетельства о рождении), дата рождения участника Адрес участника Ф.И.О. научного руководителя Должность, место работы научного руководителя

Руководитель
Учебного заведения подпись, печать.

Приложение 2
Условия проведения Краеведческих чтений учащихся Ростовского района
1. Общие условия
Основным документом, регулирующим общие вопросы организации мероприятия, являются Положение о конкурсе краеведческих работ учащихся Ростовского района.
2. Порядок и сроки подачи заявок
К участию в Чтениях допускаются краеведческие работы, ранее не опубликованные, полностью отвечающие требованиям, предъявляемым к творческим и исследовательским работам. Тематика выступлений не оговаривается и может касаться любого из направлений краеведческой и поисково-исследовательской деятельности (эколого-биологического, географического, этнографического, исторического). Порядок оформления работ и форму заявки см. в приложении 1.
Работы направляются в письменном виде по адресу оргкомитета. На секцию творческих работ принимаются сочинения, рефераты, сценарии, презентации, публицистические и другие творческие письменные работы, оформленные в соответствии с установленными. На секцию исследовательских работ принимаются учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы учащихся, оформленные в соответствии с установленными требованиями. Присланные работы не рецензируются и не возвращаются.
3. Экспертиза
Условия экспертной оценки работ см. в приложении 3. О результатах предварительного отбора можно будет узнать после 20 ноября по телефону 6 08 83.
4. Условия выступления
Регламент выступлений на очном этапе чтений не более 10 минут. Выступления могут сопровождаться иллюстративными материалами, в том числе и подлинниками. Оргкомитет убедительно просит не присылать подлинные исторические документы с заявками.
Приложение 3
Критерии экспертной оценки письменных учебно-исследовательских работ учащихся в области исторического краеведения (для тех кто хочет от сообщений, рефератов перейти к учебно-исследовательской работе)
1. Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
3 балла. Присутствие в тексте работы всех элементов обоснования актуальности исследования.
2 балла. Присутствие в тексте работы не более двух упомянутых элементов обоснования актуальности исследования.
1 балл. Присутствие в тексте работы лишь одного из элементов обоснования актуальности исследования (определение и формулировка проблематики, научная новизна, прикладное значение работы и др.).
0 баллов. Отсутствие в работе постановки проблемы и обоснования актуальности работы над её решением.
Цели и задачи.
5 баллов. Отсутствие критических замечаний при оценке научной обоснованности и грамотности определения цели и задач исследования.
4 балла. Отдельные недочеты при формулировке цели и задач исследования.
3 балла. Ошибка при определении одного из элементов целеполагания (неполное соответствие масштаба поставленной цели ресурсным возможностям исследователя, неоправданная детализация при постановке задач, и др.)
2 балла. Ошибка при целеполагании (несоответствие задач поставленной цели).
1 балл. Присутствие в тексте работы лишь одного из элементов целеполагания (обозначение цели или задач).
0 баллов. Отсутствие в тексте работы четкого целеполагания либо грубая ошибка при определении цели исследования.
Методы.
3 балла. Наличие в работе четко обозначенной методологической базы и соответствие её целям и задачам исследования.
2 балла. Методическая ошибка (ошибка в применении методов в конкретном исследовании).
1 балл. Методологическая ошибка (ошибка при выборе методики: несоответствие указанных методов цели и задачам исследования).
0 баллов. Отсутствие в тексте работы обозначения методологической базы либо грубая ошибка при определении методов работы.
Источники.
5 баллов. Наличие в тексте работы всех элементов источниковедческого анализа и грамотное его проведение.
4 балла. Ошибка при структурировании источниковой базы исследования в случае использовании исторических источников различных по своей типологии.
3 балла. Ошибка при работе на одном из этапов источниковедческого анализа (при критике происхождения, полноты либо достоверности источника)
2 балла. Неправильное проведение источниковедческого анализа (отсутствие одного из его элементов: критики происхождения либо критики содержания источника).
1 балл. Отсутствие источниковедческого анализа в тексте работы.
0 баллов. Отсутствие обзора источников в тексте работы.
Историография.
5 баллов. Наличие развернутого и грамотно выстроенного формального и содержательного анализа историографической базы по конкретной проблеме.
4 балла. Отдельные ошибки при проведении содержательного анализа историографической базы.
3 балла. Отсутствие типологической структуры либо ошибка при типологическом структурировании историографической базы по конкретной проблеме.
2 балла. Отсутствие содержательного историографического анализа в тексте работы (некритическое использование в работе данных историографии).
1 балл. Отсутствие формального (типологического) историографического анализа в тексте работы.
0 баллов. Отсутствие историографического обзора в тексте работы.
Обоснование структуры работы.
2 балла. Структура работы отвечает поставленным задачам либо иным принципам, предложенным и обоснованным исследователем.
1 балл. Несоответствие структуры работы поставленным задачам.
0 баллов. Отсутствие четкой структуры работы или её обоснования.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Соответствие задачам.
2 балла. Содержание основной части работы полностью соответствует поставленным задачам.
1 балл. Содержание основной части работы частично соответствует поставленным задачам.
0 баллов. Содержание основной части работы не соответствует поставленным задачам.
Аналитическая работа.
4 балла. Аналитическая работа, присутствующая в исследовании, проведена грамотно и без замечаний.
3 балла Отдельные ошибки при проведении аналитической работы
2 балла. Многочисленные ошибки при проведении аналитической работы.
1 балл. Присутствующие в работе элементы анализа не способствуют решению поставленных задач.
0 баллов. В работе отсутствуют элементы научного анализа.
Соответствие научным принципам.
3 балла. Работа соответствует основным научным принципам.
2 балла. В работе нарушен один из научных принципов.
1 балл. В работе нарушены большинство научных принципов.
0 баллов. Работа не соответствует ни одному из научных принципов.
Фактография.
3 балла. В работе дается научная оценка новых и обосновывается интерпретация известных фактов.
2 балла. В работе приводятся новые факты, дается их научная оценка.
1 балл. В работе приводятся новые факты, но не дается их научная оценка.
0 баллов. Факты, приведенные в работе, вторичны, а потому не имеют научной ценности.
Логика изложения.
3 балла. Материал работы изложен логично.
2 балла. В работе присутствуют отдельные логические ошибки.
1 балл. В работе присутствуют логические ошибки, повлиявшие на правомерность выводов.
0 баллов. В работе отсутствует логичность изложения (наличие логически не связанных фрагментов).
Стилистика.
1 балл. Стиль изложения соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-исследовательской работе.
0 баллов. Стиль изложения не соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-исследовательской работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы.
3 балла. Выводы полностью соответствуют поставленным задачам.
2 балла Выводы не полностью соответствуют поставленным задачам.
1 балл. Выводы не соответствуют поставленным задачам.
0 баллов. В работе отсутствуют сформулированные выводы.
Итоги.
3 балла. Итоги полностью соответствуют поставленной цели.
2 балла. Итоги не полностью соответствуют поставленной цели.
1 балл. Итоги не соответствуют поставленной цели.
0 баллов. Итоги работы не сформулированы.
Научные перспективы.
2 балла. Намеченные в работе перспективы дальнейшей разработки заявленной темы дополнены общими методическими рекомендациями.
1 балл. В работе намечены перспективы дальнейшей научно-методической разработки заявленной темы.
0 баллов. В работе не намечены перспективы дальнейшей научно-методической разработки заявленной темы.
2. Оформление
Титульный лист.
1 балл. Оформление титульного листа не соответствует предъявляемым требованиям.
0 баллов. Оформление титульного листа не соответствует предъявляемым требованиям.
Справочный аппарат.
2 балла. Оформление справочного аппарата полностью соответствует предъявляемым требованиям.
1 балл. Оформление справочного аппарата в основном соответствует предъявляемым требованиям.
0 баллов. Оформление справочного аппарата не соответствует предъявляемым требованиям.
Оглавление.
1 балл. Оглавление работы полностью соответствует содержанию.
0 баллов. Оглавление в работе либо отсутствует либо не соответствует содержанию.
Приложения.
3 балла. Оформление приложений полностью соответствует содержанию работы.
2 балла. Оформление приложений не обусловлено содержанием работы (в работе отсутствуют ссылки на приложения).
1 балл. Оформление приложений выполнено с нарушением установленных требований.
0 баллов. В работе отсутствуют приложения.
Объём.
1 балл. Объём работы соответствует предъявляемым требованиям.
0 баллов. Объём работы не соответствует предъявляемым требованиям.

Положение 15
Учащиеся 5-6 классов
Станция юных туристов, Центр внешкольной работы, ГМЗ лРостовский кремль╗, Детская библиотека, ДЮСШ №1 приглашают вас 13-14 ноября 2012 года
принять участие в интегрированном уроке-игре "РОСТОВ ВЕЛИКИЙ"
Классы приходят в Детскую спортивную школу в указанное время (по графику в школе). Все участники проходят этапы игры в заданной последовательности. Финишируют классы в ДЮСШ, где каждый участник игры получает проверочное задание (тест) по материалам предыдущих станций. Здесь же подводятся личные результаты внутри класса. Классы и участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами СЮТур.
П Р О Г Р А М М А
1. Детская спортивная школа (ул. Октябрьская,7). Старт, этап №1 2. Центр внешкольной работы. Этап №2
3. Центр внешкольной работы. Этап №3
4. Детский Центр ГМЗ "Ростовский кремль". Этап №4
5. Детский Центр ГМЗ "Ростовский кремль". Этап №5
6. Детская библиотека. Этап №6
Далее из Детской библиотеки движение к финишу с самостоятельным изучением исторических объектов.
7. ДЮСШ- финиш, проверочное задание, подведение итогов.


Положение 16
о конкурсе маршрутов походов
1. Цели и задачи.
Х воспитание патриотизма, любви к малой родине;
Х повышение уровня туристско-краеведческой деятельности;
Х пропаганда здорового образа жизни;
Х подготовка к областному конкурсу походов выходного дня.
2. Время и место проведения
Конкурс проводится МОУ ДОД Станцией юных туристов в течение 2012 Ц 2013 учебного года.
3. Условия проведения.
Участники конкурса Ц обучающиеся туристских и краеведческих объединений СЮТур. Конкурс проводится по трем номинациям:
1 Ц походы-экскурсии. Участниками представляются работы в виде творческого отчета (в свободной форме), дополненные фотоматериалами, о проведенном учебном походе или экскурсии.
2 Ц поход выходного дня. Участники должны оформить паспорт маршрута однодневного похода. Требования к маршруту: протяженность от 3 до 10 км; наличие объекта, имеющего культурно-историческое значение. Описание маршрута должно занимать 1-2 страницы печатного текста. Карта (схема), фотографии прилагаются. Наиболее интересные работы будут представлены на областном конкурсе походов выходного дня.
3 Ц многодневный поход. (требования к оформлению аналогично походу выходного дня)
Материалы сдаются в электронном виде на СЮТур, тел. для справок: 6-08-83.
4. Награждение победителей
По итогам конкурса участники награждаются грамотами и призами. Лучшие маршруты будут оформлены в сборник, работы второй номинации направляются для участия в областном конкурсе.

П О Л О Ж Е Н И Е № 18
о районном конкурсе л Юный экскурсовод╗
1.Цели и задачи
-активизация работы учащихся школ Ростовского муниципального района по изучению истории и культуры Ростова,
- воспитание гражданственности и патриотизма;
-профессиональное ориентирование учащихся;
-пропаганда краеведческих знаний и привлечение учащихся к экскурсионной работе;
-выявление и поддержка детей, занимающихся краеведением.
2.Время и порядок проведения
Конкурс проводится в 2 этапа. Участники делятся на три возрастные группы: младшая (5 Ц 7 кл.); средняя (8 Ц 9 кл.) и старшая (10 Ц 11 кл.).
1 этап-заочный - 01.12.2012 г.-13.01.2013 г.
Участник конкурса разрабатывает один экскурсионный маршрут по теме лМой край: вчера, сегодня, завтра╗; лМои земляки в летописи края╗; лПамятники истории и культуры моего края╗, лЛюбимые места моего края╗; лМоя земля в годы Отечественных войн (1812, 1941-1945)╗; лПриродное наследие родного края╗.
Работа выполняется на листах формата А4 (компьютерный набор, шрифт 12 интервал 1,5) объемом не более 7 страниц плюс титульный лист (см. приложение 2). Страницы из портфеля экскурсовода на объем текста не влияют. Экскурсия должна быть рассчитана на 40 мин. Предполагаемые экскурсанты Ц школьники 5 - 9 кл.
Работа включает в себя цели экскурсии, вступление, описание экскурсионных объектов с указанием времени рассказа о них и приемов показа и рассказа, заключение.
Жюри оценивает работу по следующим критериям:
- определение цели и задач экскурсии;
- глубина и достоверность содержания, полнота раскрытия темы;
- целесообразность выбора экскурсионных объектов и приемов показа и рассказа;
-логику построения маршрута, взаимосвязь частей экскурсии, логические переходы от одной части к другой;
-оформление работы.
По результатам экспертизы учащиеся допускаются на 2 этап.
2 этап - очный Ц 21.01.2013 г.
Участники 2 этапа выполняют задания в соответствии со своим экскурсионным маршрутом, задания по истории и культуре Ярославского края, теории и практике экскурсоведения.
3. Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся 5 - 11 классов школ РМР: активисты школьных музеев, участники краеведческих и туристских объединений, школьники района. Разрабатывает экскурсионный маршрут и выполняет задания 2 этапа конкурса один участник.
4. Организаторы
Подготовка и проведение конкурса осуществляется МОУ ДОД Станция юных туристов совместно с ГМЗ лРостовский кремль╗.
5. Условия конкурса
Разработанные экскурсионные маршруты принимаются до 13.01.13 г. по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского д.42. Тел. 6-08-83.
6. Награждение
По результатам конкурса выявляются победители и призеры в каждой возрастной группе, они награждаются почётными грамотами и дипломами. Победители средней и старшей возрастной групп становятся участниками конкурса л Юный экскурсовод╗ в рамках областного фестиваля школьных музеев

ПОЛОЖЕНИЕ 20
о туристском слете "Зима-2013" школ РМР
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : развитие детского туризма, повышение спортивного мастерства, улучшение здоровья учащихся, подготовка к летнему турслету
ВРЕМЯ И МЕСТО:
Маркированная трасса-25.01(пятница)-отъезд с ж/д вокзала в 10-08/Ростов/ или своим транспортом до пл. Меленки, далее по трассе к Белогостицам -к 11часам(мл группу встречает в Меленках автобус)
Участники соревнований: СОШ ООШ
Мл.гр. 4-6 кл +
Сред.гр. 7-9 кл (на область 97-98г.р.) + +
Старш.гр. 10-11кл.(на область 94-96г.р.) +
Руководителей 3ч 1ч
Состав команды в каждой группе-рекомендуемый-8 человек (не менее 3 девочек). Минимальный-3м+2д.
ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
1. Туристское ориентирование по маркированной трассе. Участвует команда не менее 5 человек. Зачет по сумме лучших результатов 3-х мальчиков и 2-х девочек /в очках/. Штрафы при отметке КП отклонение: 2 мм. - 0, 3 мм. - 1 мин. и т.д. 12 мм. и более -10 мин. Отметка- перечеркнуть прокол 1 КП цветным карандашом 2-го КП,2 КП- на 3-м и т.д., Последний КП перечеркивается карандашами перед финимшем на рубеже "Проколи последний КП". В середине дистанции контролер делает отметку на карте, в случае ее отсутствия результат участника аннулируется. Участникам рекомендуется иметь карандаш с булавкой и желательно планшет, компас
2. 13 февраля(воскресенье)- КТМ в городе (гимназия)- Возможные этапы на дистанции: прокладывание лыжни, подъем и спуск без лыж по перилам, навешенным судьями, подъем на лыжах лесенкой, спуск с торможением, спуск с поворотами, скоростной спуск, транспортировка лпострадавшего╗ на волокушах, оказание доврачебной помощи, вязка узлов (прямой, встречный, двойной проводник, булинь, стремя, восьмерка, грейпвайн, схватывающий), движение по азимуту, определение азимута на предмет, определение азимута и расстояния по карте, определение ориентира по азимуту, определение расстояния до недоступного предмета, определение топографических знаков, определение точки своего стояния по карте, преодоление участка тонкого льда, спуск с остановкой в указанной зоне, движение зигзагом, переправа через ручей по бревну, преодоление завала.
Кроме того, кл."Б": (на области для старшей группы: подъем первого участника по склону на кошках с ледорубом, подъем по склону с самостраховкой по перилам, навешенным командой, подъем на лыжах зигзагом, разжигание костра и кипячение воды, преодоление участка тонкого льда со страховкой по перилам, навешенным командой, спуск пострадавшего на несущем, переправа пострадавшего на несущем по бревну, изготовление волокуш и т.п.
РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ :
Соревнования организует СЮТур .Проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
ЗАЯВКИ И РАСХОДЫ:
Заявки на участие, с указанием разряда, передаются в СЮТур или по т.6-08-83 до 23.01, именные- с указанием даты рождения, разряда, заверенные врачом, подаются в ГСК 4.02. Расходы, связанные с проездом команд, несут командирующие организации. Расходы по подготовке соревнований, призового фонда, питания участников- несет СЮТур.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
В общекомандном зачете место определяется по сумме очков, набранных 5(3м+2д)лучшими участниками в ориентировании на маркированной трассе. Для участия в областных соревнованиях 17-20 февраля в г.Ярославле победитель в каждой группе определяется по сумме мест в 2-х видах.
НАГРАЖДЕНИЕ Команды и участники, занявшие призовые места награждаются грамотами и призами.

Положение № 21
о проведении районного конкурса исследовательских работ по краеведению для
обучающихся образовательных учреждений до 13 лет (включительно)

1. Общие положения
1.1. Положение о проведении районного конкурса исследовательских работ обучающихся образовательных учреждений (далее Ц Конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников Конференции.
1.2. Конкурс проводится с целью создания условий для развития и поддержки интеллектуального творчества обучающихся образовательных учреждений.
Задачи Конкурса:
- формирование преемственности образовательных программ начального, основного, общего и дополнительного образования на основе привлечения обучающихся к исследовательской работе;
- отбор участников для VI областной конференции исследовательских работ
обучающихся образовательных учреждений;
- поддержка деятельности педагогических работников образовательных учреждений по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности.
1.3. Организатором Конкурса является Управление образования РМР.
1.4. Проведение Конкурса осуществляет МОУ ДОД Станция юных туристов (далее Ц МОУ ДОД СЮТур).

2. Руководство Конкурса
2.1. Общее руководство Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее Ц Оргкомитет), который образуется на основании приказа Управление образования РМР.
2.2. Оргкомитет:
− утверждает состав конкурсной комиссии и порядок её работы;
− осуществляет приём заявок и исследовательских работ обучающихся;
− обеспечивает организационное, информационное и консультационное сопровождение Конференции;
− по результатам работы подводит итоги Конференции.
2.3. Конкурсная комиссия:
− проводит экспертизу исследовательских работ, представленных на первый (заочный) этап;
− определяет участников второго (очного) этапа Конференции;
− ведёт протокол Конференции;
− определяет победителей и призёров Конференции.
3. Участники Конференции
3.1. В Конференции могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений РМР.
3.2. Возраст участников на момент проведения второго (очного) этапа Конференции 6 Ц 13 лет.
3.3 Возрастные категории участников:
− 6 Ц 10 лет;
− 11 Ц 13 лет.
3.4. На второй (очный) этап Конференции участников сопровождает руководитель, назначенный приказом направляющего Образовательного учреждения.
3.5. Один участник имеет право представить на Конференции одну работу. Коллективные работы не принимаются.
3.6. Образовательное учреждение представляет:
− заявку на участие в Конференции по форме согласно приложению к данному Положению;
− текст исследовательской работы с титульным листом;
− компакт-диск, который должен содержать текст исследовательской работы (файл формата MS Word, в котором собраны все части текста исследовательской работы и приложения).
4. Сроки, порядок и условия проведения Конференции
4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
− первый (заочный) этап Ц с 15 по 30 января 2013 года.
− второй (очный) этап Ц 4 февраля 2013 года.
4.2. Приём заявок и исследовательских работ проводится Оргкомитетом до 30 января 2013 года по адресу: Ростов, Луначарского, 42 в МОУ ДОД лСтанция юных туристов╗.
4.3. Номинации Конкурса:
− краеведческая находка;
− проекты лМоя родословная╗;
− исследовательская работа;
− творческая работа.

4.4. Первый (заочный) этап проводится в форме экспертизы работ, которую проводит конкурсная комиссия.
4.5. Исследовательские работы должны соответствовать следующим требованиям:
− документ Microsoft Word, формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, объемом не более 15 страниц, не включая приложений;
− структура работы: титульный лист, оглавление, вступление, основная часть, заключение, список литературы и приложения.
4.6. Работы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:
− актуальность, новизна и оригинальность исследования;
− глубина, логика, соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
− культура оформления исследовательской работы.
4.7. Работы, присланные на первый (заочный) этап, не рецензируются и не возвращаются.
4.8. Второй (очный) этап Конференции предусматривает публичные выступления участников. Выступление может сопровождаться необходимым иллюстративным материалом. Регламент выступления Ц до 10 минут, ответы на вопросы Ц 5 минут.
4.9. Выступления участников Конференции оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:
− уровень компетентности в области проводимого исследования;
− результативность, соответствие выводов целям и задачам исследования;
− качество выступления (логика, культура речи, наглядность).
4.10. Участие в Конференции рассматривается как согласие авторов исследовательских работ на полную или частичную публикацию.
4.11. Дополнительная информация: по тел. 6-08-83 или по адресу: Ростов, Луначарского, 42 в МОУ ДОД лСтанция юных туристов╗.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Итоги Конкурса подводятся Оргкомитетом, оформляются протоколом и утверждаются приказом Управления образования РМР.
5.2. Всем участникам второго (очного) этапа Конференции выдаётся свидетельство участника, подписанное начальником Управления образования РМР.
5.3. Итоги подводятся в каждой номинации по возрастным категориям.
Победители (1-е место) и призёры (2-е и 3-е место) Конференции определяются по сумме баллов первого (заочного) этапа и второго (очного) этапа Конференции и награждаются дипломами Управления образования РМР. Работы победителей и призёров в номинации лисследовательская работа╗ будут направлены для участия в VI областной конференции исследовательских работ.
5.4. Научным руководителям победителей и призёров второго (очного) этапа Конференции будут вручены грамоты Управления образования РМР.
5.5. Конкурсная комиссия может принять решение о награждении отдельных участников специальными дипломами.
6. Порядок финансирования
6.1. Расходы на проезд и питание участников и руководителей несёт командирующая сторона.

Заявка
на участие в районном конкурсе исследовательских работ обучающихся образовательных учреждений
Наименование Образовательного учреждения: ______________________________________________________
Адрес места нахождения: ________________________________________________________

№ Фамилия, имя, отчество участника
(полностью) Дата
рождения
участника Образовательное учреждение, класс Название
работы Номинация
Название
детского
объединения Фамилия, имя, отчество научного руководителя (полностью),
должность


Ответственный исполнитель заполнения заявки: фамилия, имя, отчество Ц полностью, контактный телефон, электронный адрес.
Руководитель Образовательного учреждения, подпись, печать.


К Положению № 22,24,25,27
О проведении всероссийской военно-патриотической акции лЛыжный пробег лРусь-2013╗

В соответствии с Календарём массовых мероприятий с обучающимися Ярославской области на 2013 год, на основании совместного плана департамента образования Ярославской области, Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ярославской области и Ярославского областного отделения общественной общероссийской организации Всесоюзное добровольное пожарное общество по вопросам обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности на 2012 - 2013 учебный год, а так же реализации постановления Правительства Ярославской области №638-nот 26.08.2011 г., письма департамента образования области № 2825/01-10, постановления администрации Ростовского муниципального района №2404 о 11.11.2011 года лОб организации мероприятий по сдаче норм ГТО╗
1. Провести в феврале Ц марте 2013 года региональную военно-патриотическую акцию лЛыжный пробег лРусь-2013╗ среди образовательных учреждений Ростовского района Ярославской области (далее Ц Акция), посвященную Дню защитника Отечества, для максимально возможного числа обучающихся, педагогов, родителей, в ходе школьных дней здоровья.
2. Работать на основании регионального Положения о проведении Акции, информации о маршрутах лЛыжного пробега лРусь Ц 2013╗ в школах Ростовского района. Информацию о маршрутах, сроках в школах предоставить до 14.01.2013г.
3. Поручить решение организационных и финансовых вопросов по подготовке и проведению Акции в РМР, вопросов, связанных с сохранением жизни и здоровья участников Акции, награждения согласно Всероссийского положения муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей СТАНЦИИ ЮНЫХ ТУРИСТОВ.

Положение № 23
о проведении конкурса проектов лМоя родословная╗ для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ Ростовского муниципального района

1. Цели и задачи.
Конкурс проектов проводится с целью развития туристско-краеведческой, исследовательской деятельности обучающихся школ РМР.
Задачами проекта являются:
Х ознакомление с историей и теорией генеалогии;
Х сбор информации об истории своей семьи;
Х обобщение полученных данных и составление своей родословной;
Х развитие и совершенствование компьютерных навыков;
Х воспитание патриотизма, интереса к истории своей семьи.
2. Организаторы.
Подготовка и проведение конкурса осуществляется МОУ ДОД Станцией юных туристов при поддержке ГМЗ лРостовский кремль╗.
3. Участники.
В конкурсе принимают участие обучающиеся 4-х классов общеобразовательных школ Ростовского МР.
4. Порядок, место и время проведения.
Для участия необходимо до 25 января 2013 года сдать проект своей родословной классному руководителю, учителю информатики или на Станцию юных туристов.
5. Условия проведения.
Для участия в конкурсе принимаются проекты в электронном виде в форме: презентации, творческой (исследовательской) работы и др. Приветствуется наличие фотоматериалов, таблиц, схем и т.п.
Оценивается:
Х содержание проекта (его актуальность, степень самостоятельности автора, степень раскрытия темы, умение формулировать и обосновывать вывод) Ц max 10 баллов;
Х качество оформления (внешний вид, авторские находки в подаче материала) max 5 баллов;
Рекомендации по составлению родословной см.www.rostovtur.narod.ru
6. Награждение победителей.
По итогам конкурса победители награждаются почетными грамотами. Научные руководители проектов-победителей награждаются грамотами. Лучшие проекты, выполненные в форме творческих и исследовательских работ, будут рекомендованы для участия в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ, который состоится 4 февраля 2013 г.

Положение № 26
о проведении районного конкурса лАктивисты школьных музеев╗

1.Задачи конкурса:
Х приобщение учащихся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования РМР к музейной деятельности;
Х совершенствование методики исследовательской и поисково-собирательской работы школьных музеев;
Х содействие профессиональной ориентации учащихся;
Х активная пропаганда деятельности школьных музеев как важного средства патриотического воспитания подрастающего поколения;
Х укрепление сотрудничества школьных музеев с государственными музеями.
2.Время и место проведения.
Конкурс активистов школьных музеев проводится 18 февраля 2013 г. на Станции юных туристов. Жюри конкурса формируется оргкомитетом.
3. Порядок проведения.
Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 15 февраля 2013 г. направить на Станцию юных туристов заявку (Ростов, ул. Луначарского д. 42. Тел. 6-08-83).
Конкурс включает в себя:
1. лВизитная карточка музея╗ (домашнее задание)
В течение 7 минут участники должны представить свой музей и его деятельность.
Критерии оценки конкурса:
- содержание выступления и его соответствие профилю школьного музея (0 Ц 5б);
- творческий подход, оригинальность формы подачи ( 0 Ц 5б);
- логичное и эмоциональное изложение(0 Ц 5б);
- умелое использование наглядности ( 0 Ц 5б);
- чёткое соблюдение регламента (0 Ц 5б).
2.лЭкспромт Ц экскурсия╗.
На выполнение задания предоставляется 10 минут. Принимает участие вся команда. Экскурсию проводит один участник Ц экскурсовод. В течение 7 минут он должен кратко, последовательно и ярко изложить текст музейной экскурсии, используя интеллектуальный багаж (стихи, фольклор, историко-краеведческие знания), с обязательным включением пяти предложенных музейных источников (вещественных, документальных, изобразительных).
Критерии оценки:
- наличие навыков профессионального ведения экскурсии (0 Ц 5б);
- логично обоснованное и лаконичное изложение материала(0 Ц 5б);
- эмоциональное и музееведчески грамотное представление содержания экспромт-экскурсии (0 Ц 5б);
- наличие общей гуманитарной, краеведческой и музейной эрудиции(0 Ц 5б);
- чёткое соблюдение регламента (0 Ц 5б).
3. Тест по краеведению.
4. Атрибуция музейного предмета.
3. Участники:
Активисты школьных музеев Ц команда от каждого школьного музея в составе
3 участников.
4. Организаторы
Подготовка и проведение конкурса Подготовка и проведение конкурса осуществляется МОУ ДОД Станция юных туристов совместно с ГМЗ лРостовский кремль╗.
5. Награждение участников.
Место команды определяется по сумме баллов, набранных по итогам двух конкурсов. В случае равенства баллов Ц по результату конкурса лэкспромт - экскурсия╗. Команды, занявшие 1, 2, 3 место награждаются почётными грамотами и дипломами. Победитель участвует в областном туре.

Положение № 29
о районной краеведческой олимпиаде учащихся Ростовского муниципального района

1. Цели и задачи
Районная краеведческая олимпиада учащихся (далее лОлимпиада╗) проводится с целью развития туристско-краеведческой, исследовательской работы с учащимися и является одним из этапов ХIV Всероссийской олимпиады по школьному краеведению (Положение о ХIV Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению//Сборник Положений о Всероссийских мероприятиях. Ч.I. М., 2010. С.53).
В число задач мероприятия входят:
- активизация работы по комплексному изучению родного края;
- содействие развитию патриотического воспитания подрастающего поколения;
- формирование районного краеведческого актива;
- выявление лучших краеведов для участия в областном этапе Всероссийской олимпиады по школьному краеведению;
- формирование сборной команды Ростовского района для направления на Всероссийский слет юных краеведов-историков и этнографов.
2. Порядок, место и сроки проведения
Олимпиада проводится 4 марта 2013 г. на базе МОУ ДОД Станция юных туристов (г. Ростов, ул. Луначарского, д. 42, тел. 6-08-83). Заявки на участие подаются в оргкомитет (по указанному выше адресу) до 1 марта 2013 года.
В рамках подготовки к Олимпиаде для её участников будут проводиться учебные (о расписании, тематике и условиях занятий будет сообщено дополнительно).
3. Организаторы
Организаторами Олимпиады являются Управление образования Ростовского района, МОУ ДОД Станция юных туристов. Непосредственное проведение мероприятий в рамках Олимпиады возлагается на утвержденный Оргкомитет.
Ответственность за безопасность и сохранение жизни участников в пути и во время проведения Олимпиады и учебных занятий возлагается на руководителей делегаций.
4. Участники
Участниками Олимпиады являются учащиеся среднего и старшего звена образовательных учреждений г. Ростова и Ростовского района.
5. Программа Олимпиады
- конкурс знатоков-краеведов (тестовые задания по историческому, культурному и природному наследию Ярославской области);
- мини-исследование по заданной тематике (в форме сочинения);
- описание краеведческого объекта;
- работа с письменным историческим источником.
6. Определение результатов и награждение
Победитель Олимпиады определяется по наибольшей сумме баллов, набранной во всех видах программы. При равенстве сумм баллов преимущество получает участник, имеющий лучший результат в виде лРабота с источником╗. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами Управления образования, победители участвуют в областном туре.
Дополнительная информация по программе и критериям оценки указана в Условиях проведения Олимпиады.

Образец заявки на участие в Олимпиаде
В Оргкомитет
по проведению районной
краеведческой олимпиады учащихся
от ___________________ школы

заявка
№ ФИО участника Дата рождения класс ФИО педагога, подготовившего участника Должность, место работы, контактный телефон



Директор школы _________________ /______________/
Дата ___________________________________________


Положение № 32
О проведении смотра-конкурса школьных музеев, экспозиций и выставок


1. Цели и задачи
Районный смотр-конкурс школьных музеев и экспозиций (далее лСмотр╗) проводится с целью развития туристско-краеведческой, исследовательской работы с учащимися РМР.
В число задач мероприятия входят:
- пропаганда деятельности школьных музеев как важного средства патриотического воспитания подрастающего поколения;
- подготовка к паспортизации школьных музеев;
- совершенствование форм и методов собирательской, исследовательской и просветительской деятельности школьных музеев и экспозиций;
- укрепление сотрудничества школьных музеев с ГМЗ лРостовский кремль╗;
- выявление, обобщение и распространение опыта передовых школьных музеев и экспозиций;
- подготовка к областным и всероссийским тематическим конкурсам.
2. Порядок и сроки проведения
Смотр проводится с 22 по 26 апреля 2013 г. согласно утвержденному графику. Участие образовательных учреждений в Смотре является обязательным.
В рамках Смотра проводится ряд тематических конкурсов:
- конкурс на лучшую музейную экспозицию;
- конкурс на лучшую организацию экскурсионной работы;
- конкурс на лучшую выставку, посвященную 95-летию дополнительного образования (Например, выставка о деятельности школьных кружков и др.);
Участие в тематических конкурсах регулируется соответствующими Условиями
3. Организаторы
Организаторами Смотра являются Управление образования Ростовского района, МОУ ДОД Станция юных туристов при участии ФГУК ГМЗ лРостовский кремль╗. Непосредственное проведение мероприятий в рамках Смотра возлагается на утвержденный Оргкомитет.
4. Участники
Участниками Олимпиады являются образовательные учреждения г. Ростова и Ростовского района.
5. Программа Смотра
В рамках Смотра проверяется и анализируется деятельность школьных музеев за период 2011 - 2013 гг.
- проверка соблюдения законодательных норм, связанных со сбором и обеспечением сохранности памятников истории и культуры:
- наличие и соответствие музейного помещения требованиям по обеспечению сохранности музейных экспозиций;
- наличие и соответствие музейного помещения требованиям по обеспечению сохранности музейных фондов;
- проверка и экспертиза музейной документации, согласно соответствующим методическим рекомендациям:
- приказ директора образовательного учреждения об открытии музея и назначении его руководителя;
- наличие и оформление картотеки (в т.ч. электронной);
- наличие и оформление книги учета массовых мероприятий;
- наличие и перспективного и выполнение текущего плана работы музея;
- наличие и оформление книги отзывов.
- проверка и экспертная оценка поисковой и учетно-хранительской деятельности:
- наличие и оформление полевой документации и актов прима на хранение музейных предметов;
- наличие и оформление книг учета основного и вспомогательного фондов;
- соответствие условий хранения музейных предметов требованиям по обеспечению их сохранности;
- динамика пополнения музейных фондов.
- проверка и экспертная оценка экскурсионной работы (в рамках соответствующего конкурса):
- наличие и оформление экскурсионной документации (тематических текстов, технологических карт, при необходимости - топографических карт и лпортфеля экскурсовода╗);
- представление экскурсионного маршрута (содержание экскурсии, методика проведения, стилистика, компетентность экскурсовода).
- оценка учебно-исследовательской деятельности музейного актива:
- наличие переписки с профильными учреждениями (музеями, архивами и т. п.), частными лицами;
- наличие учебно-исследовательских работ активистов музея.
- описание краеведческого объекта;
6. Определение результатов и награждение
Итоги Смотра подводятся по всем перечисленным пунктам Программы. Помимо этого, отдельные итоги подводятся по соответствующим конкурсам. Победители конкурсов и Смотра в целом награждаются почетными грамотами. Лучшие музей района по итогам Смотра будут представлены в областную аттестационную комиссию по паспортизации школьных музеев.
апрель Ц паспортизация школьных музеев
Школам планирующим пройти в 2013 году паспортизацию школьного музея до 1 октября 2012 г. на СЮТур необходимо подать заявку.

В ГОУ ЯО Центр детского и юношеского туризма и экскурсий
Вороновой Е.В.
ЗАЯВКА
на паспортизацию музеев образовательных учреждений

Название образовательного учреждения Полный адрес образовательного учреждения, контактные телефоны Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Название музея Ф.И.О. руководителя музея Первичная
регистрация (повторная) Примечание

Подпись руководителя учреждения, печать расшифровка подписи

Положение №33 Интегрированный урок-соревнование
по физкультуре, ОБЖ, природоведению

Ориентирование на местности 24 апреля /среда/ для 3 классов
Вас ждет увлекательное занятие:
Х на выданной вам спортивной топографической карте изображен центр города- Комсомольский парк от гимназии до рынка,
Х на личной карточке участника- ваше фамилия, время старта, номер.
Во время учебно-тренировочного соревнования (подготовка к Российскому азимуту 20 мая) надо пройти маршрут, нанесенный в виде контрольных пунктов КП в порядке возрастания их номеров- на местности КП это красно-белая призма с соответствующим номером и контролером, который делает отметку в вашей карточке.
Лучший результат -у того, кто быстрее пройдет путь 1 км с 6 кп
№ КП у мальчиков: Старт(финиш) -1-2-3-4-5-6-финиш:
У девочек: Старт(финиш) -11-12-13-14-15-16-финиш:
Старт и финиш во дворе гимназии.
Построение- торжественное открытие, инструктаж
__ классы в__ ч__ мин __ классы в__ ч__ мин

К положению № 35
Об организации Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию лРоссийский Азимут - 2013╗


В г.Ростове 19 мая 2013 года проводятся Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию лРоссийский Азимут - 2013╗ с участием 2000 человек. Данные соревнования проводятся с целью максимального привлечения родителей в качестве и участников и помощников педагогов. На основании положения Минспорттуризма России:
1. Директорам школ издать приказы о направлении детей на школьный День здоровья Ц Российский азимут 2013, с максимальным привлечением родителей, как в параллели 1-2 классов, так и в параллели 3-11 классов (инструкции в приложении). СЮТур обеспечить количественный (% участия) и качественный анализ соревнований в каждом классе для подведения итогов Дня здоровья в каждой школе.
2. Обеспечить участие в соревнованиях юношей 10-х классов в рамках 5-го дня учебно-полевых сборов.


ПОЛОЖЕНИЕ №38
о слете - соревнованиях на Кубок школ РМР по туризму среди учащихся

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ
Лагерный туристский сбор учащихся школ РМР проводится в несколько этапов и ставит задачи:
- развитие массового школьного туризма, как одного из средств патриотического, экологического, эстетического и физического воспитания
- подготовка учащихся к летним походам, экспедициям, слётам;
- выявление сильнейших школьных туристских команд.
- оздоровление учащихся
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:
1 этап - Однодневные школьные туристские лагеря 1-4, 5-8 классов (май) по графику школ, Сбор-семинар учителей -14-16 мая
2 этап - районный лагерный сбор: СТАРШАЯ ГРУППА 20 мая (пятница), СРЕДНЯЯ И МЛАДШАЯ ГРУППА 4-7 июня 2013 года.
3 этап - лагерный сбор победителей 2-го этапа -12-17 июня - 6 КОМАНД.
4 этап - "Школа безопасности", "Юный спасатель"; Всероссийский слет туристов-краеведов: историков-этнографов (Ярославль); Слет союзного государства ; август - слет учителей
3. УЧАСТНИКИ СБОРА
младшая гр. - 1999г/р. и младше (класс А)
средняя гр. - 1997-1998г. (класс А и В)
старшая гр. Ц 1995-1996 г.г. р.. (класс В)
Класс А( без веревок, обвязок и карабинов) - зачет по Спартакиаде РМР и области, класс В - отбор на Всероссийские соревнования.
Каждый участник имеет право выступать только по одной группе. Состав делегаций: 8 учащихся и 2 руководителя (из них 1 привлекается к судейству) по старшей группе, 16 учащихся и 3 руководителя (один из них судья) по младшей и средней группе.
Итоги сбора подводятся отдельно в каждой группе школ.
Для всех команд обязательным является участие в общей программе слета по ГРУППЕ А. Участие в конкурсной программе, классе В - по желанию команд.
4. ПРОГРАММА
1 этап - ШКОЛЬНЫЕ СБОРЫ Ц1-4, 5-8 классов:
Проводятся в любой форме: День здоровья, Зарница и т.д. (рекомендуется: ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ, КТМ или турэстафета, ИГРА на местности). Условия согласно Положению о 2-м этапе.
2 ЭТАП - ОБЩАЯ ПРОГРАММА:
Места проведения лагерных сборов 2-го этапа будут объявлены дополнительно.

Общая программа (6 видов):
1. Командные соревнования на длинной дистанции (КТМ). Участвует 7 человек (не менее 2 девушек). Коэффициент - 1,5.
2. Ориентирование в заданном направлении. Участвует вся команда.
3. Туратлон (лично-командные соревнования на короткой дистанции. Участвует команда 6 человек (не менее 2 девушек).
4. Смотр туристских навыков (быт).
5. Командные соревнования на короткой дистанции (туртехника). Участвует 6 человек (не менее 2 девушек).
6. Конкурсная программа:
Зачетные конкурсы:
1 Конкурс краеведов и экологов. (2 человека)
2 Глазомерная съемка местности. (2 человека)
3 Конкурс художественной самодеятельности.
4. Конкурс редакторов полевых газет(2 человека)
5. в классе Б - Навесная переправа (старшая группа с самонаведением и пострадавшим, средняя группа без самонаведения, класс А Ц по желанию как незачетный конкурс)
Незачётные конкурсы:
1. Конкурс поваров
2. Конкурс вязки узлов (личный).
3. Минифутбол, пионербол (финал- волейбол).
4. Конкурс эмблем и вымпелов.

5. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ, ПОРЯДОК И СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Предварительная заявка с указанием количества команд подается письменно до 1 апреля.
5.1. Именная заявка по форме (приложение № 1), заверенная руководителем командирующей организации, врачом и печатью медучреждения с подписью каждого участника о прохождении инструктажа по технике безопасности и соблюдению лУсловий╗ соревнований подается в мандатную комиссию по прибытию туристской группы на место сбора. Вместе с именной заявкой, необходимо предоставить приказ командирующей организации на детей и руководителей с указанием ответственного за жизнь и здоровье детей, свидетельство о рождении или паспорт на каждого участника.
Заявка подается отдельно на каждую возрастную группу.
5.2. Размещение участников в полевых условиях. Приготовление пищи на кострах и примусах. Каждая туристская группа, участница сбора, должна иметь личное и групповое снаряжение для размещения в районе соревнований, а также полиэтиленовые и др. тенты на каждую палатку, секундомер, единую форму, эмблему, вымпел. Делегация должна иметь при себе медицинскую аптечку, ремнабор, групповое и личное снаряжение (приложение № 2).
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы по организации и проведению лагерного оздоровительного сбора несет Управление образования РМР.
7. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СБОРА
Общее руководство подготовкой и проведением лагерного оздоровительного сбора учащихся области по туризму осуществляет СЮТур.
Непосредственное проведение соревнований и конкурсов возлагается на Главную судейскую коллегию.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СБОРА И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Общекомандные результаты в каждой возрастной группе и классе подводятся по сумме мест-очков, занятых командой в общих видах программы.
Команды и участники, занявшие призовые места в отдельных видах программы награждаются грамотами и дипломами.
Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете в каждой возрастной группе награждаются дипломами.

Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по итогам районных и областных соревнований и конкурсов войдут в состав сборных района для участия во Всероссийском слете туристов-краеведов и Слете союзного государства летом 2013 года.
Активные участники районных и областных соревнований и конкурсов будут приглашены для участия в полевых выездных лагерях и экспедициях СЮТур летом, осенью 2013 года.
Эти и дополнительные положения, итоги- на сайте
www.rostovtur.narod.ru 
<< Домой    Вверх  >>

Хостинг от uCoz