"Домой"    

Муниципальная интегрированная программа туристско-краеведческой деятельности                    

Миссия МОУ ДО СТАНЦИИ ЮНЫХ ТУРИСТОВ РМР:- образовательная, оздоровительная работа со ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ РАЙОНА, с дополнительным контингентом  средствами данной деятельности с максимальным  привлечением для организации этой  работы актива учащихся из учебных групп.

Для решения основных целей и задач при выполнении данной миссии  в пункте 2.4. Устава СЮТур предусмотрено:

2.4.1. Образовательная деятельность посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.
2.4.2. Деятельность по организации и проведению общественно значимых массовых мероприятий.
2.4.3. Деятельность по организации оздоровления и отдыха детей.
2.4.4. Деятельность по сопровождению муниципальных программ (проектов) туристско-краеведческой направленности в сфере образования в рамках сетевого взаимодействия в качестве ресурсного центра.

На календарный год дается муниципальное задание, которое лежит в основе выполнения п.2.4.1 уставной деятельности, на выполнение которой дается субсидия.

Для выполнения п.2.4.2-2.4.4 дается субсидия "На иные цели", а так же для реализации этих пунктов уставной деятельности ведется внебюджетная деятельность (спонсоры, пожертвования, региональный и федеральный бюджет, дополнительные платные образовательные услуги).

 

Муниципальная (областная, краевая...) программа (схема 1)   состоит из двух частей: 

 1) - программа развития  туристско-краеведческой деятельности Д (возможно -спортивной, экологической,  художественного, технического творчества...), 2) - годовая образовательная программа её реализации.

1) ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Д (на 3-10 лет), состоит из 2-х блоков:      

1 блок- Теоретические основы планирования и организации Д в городе и районе- включают в себя цель, задачи, принципы, методы, формы и содержание деятельности, участники, руководство и управление, показатели развития и ожидаемые результаты  это общее представление о Д, теория ее организации.                                                                             

2 блок- Делается анализ местных условий, субъектов и объектов Д, на 3-10 лет планируется содержание  деятельности в виде целевых подпрограмм, организационно-педагогическое, материально-финансовое (проекты) обеспечение этих программ

2) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НА ГОД(4 блока): 

1 блок- План работы учреждения   и план летней работы  (29kb)  (2.1), в августе на учебный год выдаются все Положения по ключевым делам по туристско-краеведческой работе

2 блок- Ежегодный План-договор (2.2) с муниципальными округами (для муниципального У- со школами, для каждой параллели предусматриваются традиционно-постоянные дела- программа на 11 лет ), договоры с другими регионами (иногородними группами).

3 блок- План-сетка (2.3)- по горизонтали –дни недели, по вертикали –на год) составляется для оптимизации и координации мероприятий, дел, этапов муниципальной программы.

4 блок- В процессе ее  реализации выводы, рекомендации(2.4), получаемые при анализе прошедшего, идут для ежедневной, ежемесячной корректировки Плана-сетки следующего года.

 

 Для понимания статуса ведущего учреждения (У) в любом профиле деятельности (Д) при организации муниципальной (региональной)  интегрированной программы полезна следующая СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с перечислением Дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности,(схема 2) этого учреждения, в роли которого в различных районах (регионах)может выступать ЦЕНТР, отдел и даже отдельный педагог-организатор.. 

Домой"