Для решения основных целей и задач при выполнении данной миссии в пункте 2.4. Устава СЮТур предусмотрено:
2.4.1. Образовательная деятельность
посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ туристско-краеведческой направленности.
2.4.2. Деятельность по организации и проведению общественно значимых
массовых мероприятий.
2.4.3. Деятельность по организации оздоровления и отдыха детей.
2.4.4. Деятельность по сопровождению муниципальных программ (проектов)
туристско-краеведческой направленности в сфере образования в рамках сетевого
взаимодействия в качестве ресурсного центра.
На календарный год дается муниципальное задание, которое лежит в основе выполнения п.2.4.1 уставной деятельности, на выполнение которой дается субсидия.
Для выполнения п.2.4.2-2.4.4 дается субсидия "На иные цели", а так же для реализации этих пунктов уставной деятельности ведется внебюджетная деятельность (спонсоры, пожертвования, региональный и федеральный бюджет, дополнительные платные образовательные услуги).
Муниципальная (областная, краевая...) программа (схема 1) состоит из двух частей:
1 блок-
Теоретические
основы планирования и организации Д в городе и районе- включают в
себя цель, задачи, принципы, методы, формы и содержание деятельности,
участники,
руководство и управление,
2 блок-
Делается
анализ
местных условий, субъектов и объектов Д, на 3-10 лет планируется
2 блок- Ежегодный План-договор (2.2) с муниципальными округами (для муниципального У- со школами, для каждой параллели предусматриваются традиционно-постоянные дела- программа на 11 лет ), договоры с другими регионами (иногородними группами).
4 блок- В процессе ее реализации выводы, рекомендации(2.4), получаемые при анализе прошедшего, идут для ежедневной, ежемесячной корректировки Плана-сетки следующего года.
Для понимания статуса ведущего учреждения (У) в любом профиле деятельности (Д) при организации муниципальной (региональной) интегрированной программы полезна следующая СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с перечислением Дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности,(схема 2) этого учреждения, в роли которого в различных районах (регионах)может выступать ЦЕНТР, отдел и даже отдельный педагог-организатор..